МААМ-картинки

Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста

Елена Чикишева
Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста».

В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС педагогам открываются большие возможности использования различных педагогических технологий, методик, видов дидактического материала.

2 слайд

Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество. (ПРЕДСТАВИТЬ ПРОСТО НА СЛАЙДЕ)

Публикация «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Почему же именно конструкторы? Именно конструирование? Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

3 слайд

Отмечу, также, что ФГОС ДО предъявляет требования к наполнению развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций. Учитывая данное требование ФГОС, считаю, что принципиально важное значение имеет сегодня наполнение развивающей среды современными видами конструкторов, в частности, хотелось остановиться именно на конструкторе «ТИКО».

4 слайд

«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения, разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «РАНТИС» по рекомендациям Российской академии образования. Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Почему же именно этот конструктор?

5 слайд

Использование современного ТИКО-конструктора, на наш взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу.

6 слайд, 7 слайд

Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору.

8 слайд

Педагогам конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий.

9 слайд

Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора,

1 задание, самое элементарное для детей младшей-средней группы: Разноцветные домики. Как Вы считаете, на развитие какого логического приема мышления направлено это задание? (классификация)

10 слайд

2 задание, какая понадобится фигура, чтобы получился дом?

11 слайд

3 задание, какие фигуры можно использовать, чтобы получился танк?

12 слайд

4 задание, какие фигуры понадобятся для создания самолета?

13 слайд

5 задание, найди лишнюю фигуру, раскрась её.

6 задание, для детей старшего дошкольного возраста :

- какая фигура находится справа от, слева от….;

- какая фигура находится между ….

14 слайд

7 задание «Запомни расположение» для детей старшего дошкольного возраста. Перед вами появится схема, в течение 30 сек. Вы её рассматриваете и запоминаете, после схема убирается, и вы по представлению создаете данную фигуру.

Выполнение задания

Предлагаю проанализировать полученные фигуры:

-какие геометрические фигуры использовали для постройки?

-какая геометрическая фигура находится справа от нижнего четырехугольника?

-какая геометрическая фигура находится слева от нижнего четырехугольника?

-какие геометрические фигуры находятся над пятиугольником?

- какая геометрическая фигура находится под пятиугольником?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

15 слайд

В своей работе применяю «Слуховые диктанты» 8 задание

16,17 слайд

Так же можно предложить множество заданий логического характера9, 10 задание

18 слайд

Набор «Грамматика» - учебно-дидактическое пособие, обеспечивающее основательное изучение практической фонетики и предназначенное для занятий обучения грамоте в детском саду и русского языка в начальной школе

Детям зачастую не хватает выдержки для того, чтобы продолжительное время внимательно работать с буквами, звуками, Набор «Грамматика» решает эту проблему - повышает интерес к образовательному процессу, развивает внимательность, превращает обучение в истинное удовольствие.

19 слайд

Работая с этим набором, дети собственными руками создают из конструктора модели (схематические обозначения) звуков, букв, слогов, слов и их звуковых схем.

Набор «Грамматика» поможет постичь все «премудрости» фонетики и научить ребенка правильно читать!

Вот не которые задания по обучению грамоте:

Задание: составь звуковую схему слова по картинке;

Задание: подбери слово к звуковой схеме;

20 слайд

Кроме звуко-буквенного анализа слов мы предлагаем детям составить из деталей конструктора сами буквы

Буквенный конструктор

1 вариант: Из деталей конструктора ТИКО дети составляют буквы: самостоятельно придуманные, либо по образцу.

2 вариант: Воспитатель составляет неправильную букву (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами", а ребенок переставляет детали так, чтобы получилась правильная буква

21 слайд

«Преобразование букв».

Например: педагог кладет одну деталь конструктора и просит ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква.

Следующий ход - добавить детали или поменять их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше ребенок преобразует выложенную букву в другую.

Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н; Я-Ф-Р-В.

22 слайд

Практическое задание педагогам

Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования. Выделяют множество типов/видов конструирования, но я в своей деятельности использую :

• конструирование по схеме

• конструирование по образцу

• конструирование по замыслу

(расставлены столы с необходимым материалом)

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание:

• 1 стол конструируют по схеме.

• 2 стол конструирует по образцу.

• 3 стол конструирует по замыслу.

А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе.

Выполнение конструирования

Итак, Ваша задача была сконструировать по схеме, как Вы считаете, какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение о том, чтобы получалась так, как мне надо необходима эта деталь, а не та)

23 слайд

Заключительная часть

Итак, я постаралась показать Вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего.

Рефлексия

И в заключении я предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Если Вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – возьмите фигуру треугольник. Ну, а если это всё Вас совсем не тронуло – выберите четырехугольник. Выбранные фигуры прошу положить в эту коробочку, чтобы я могла проанализировать свою работу по завершению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2022 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чикишева (УИ 269868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД