Папки-передвижки

Использование технологий стандартов WSR (WORLD SKIILS RUSSIА) при взаимодействии ОУ и родителей

Журавлева Ольга Алексеевна
Использование технологий стандартов WSR (WORLD SKIILS RUSSIА) при взаимодействии ОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СТАНДАРТОВ WSR (WORLD SKIILS RUSSIА) ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОУ И РОДИТЕЛЕЙ

Журавлёва О. А., воспитатель,

Крылова А. М., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка»»,

г. Дзержинск, Нижегородская область

Аннотация. Данная работа посвящена проблеме профориентации детей старшего дошкольного возраста. Авторы статьи отмечают важность взаимодействия всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей и детей. А также раскрывают современные технологии стандартов WSR.

Публикация «Использование технологий стандартов WSR (WORLD SKIILS RUSSIА) при взаимодействии ОУ и родителей» размещена в разделах

Ключевые слова: технология стандартов WSR, профориентация, взаимодействие с родителями.

USING THE TECHNOLOGIES OF THE WSR STANDARDS (WORLD SKIILS RUSSIA) IN THE INTERACTION OF THE OU AND PARENTS

Zhuravleva O.A., educator, Krylova A.M., educator,

MBDOU "Kindergarten No. 82 "Smile"",

Dzerzhinsk, Nizhny Novgorod region

Abstract. This work is devoted to the problem of career guidance of older preschool children. The authors of the article note the importance of interaction of all participants in the educational process : educators, parents and children. And also reveal modern technologies of WSR standards.

Keywords : WSR standards technology, career guidance, interaction with parents

На современном этапе образовательного пространства одним из ведущих направлений является знакомство дошкольников с современными профессиями.

Целью ранней профориентации является формирование эмоционального отношения к миру профессий, предоставлении ребенку возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности [4].

Журавлева Ольга Алексеевна - участник и победитель II Региональный Чемпионат «Навыки мудрых» в рамках VII РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLD SKIILS RUSSIА) Нижегородской области по компетенции «Дошкольное воспитание» среди специалистов возрастной категории 50+, а также победитель финала Национального Чемпионата «Навыки мудрых» России считает, что детский сад может стать первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями и сформировать у них элементарный опыт ранней допрофессиональной ориентации [1]. Об этом в свете ФГОС ДО говорили Е. Н. Землянская, С. Н Чистякова и другие.

Цель нашего проекта: познакомить старших дошкольников с разнообразием современных профессий, сформировать у них первичный опыт ранней профессиональной ориентации. Мы считаем, что именно метод педагогического проектирования является более продуктивным для выбранной нами темы [2].

Проектная деятельность будет успешной, если заинтересовать родителей (законных представителей) воспитанников, так как они являются наиболее мощным фактором поддержания мотивационной стороны воспитательной деятельности [3]. И первыми профессиями, которые мы разбираем и которыми знакомимся — это профессии родителей.

На первом этапе проекта мы провели родительское собрание в форме диспута «Как я пришел к своей профессии». Родители, законные представители, пытались найти ответы на вопросы: «Что повлияло на выбор моей профессии?», «Довольны ли вы своей профессией?», «Нужно ли формировать в ребенке потребность в дошкольном возрасте знакомиться с разнообразием профессий?», «Что такое допрофессиональная ориентация?».

Получился долгосрочный проект «Наш город трудовой славы». Родители с удовольствием приступили к созданию среды в группе для ознакомления детей со своими профессиями. Была создана зона «Моя семья в трудовой истории города», где были расположены фотографии родителей с рабочего места.

На втором этапе мы приступили к созданию настоящего мини-музея «Гордость и слава моей семьи». В нем нашли свое отражение все заслуги семей нашей группы. Экспонатами музея стали письма военных лет, форма, орудия труда, старые письменные принадлежности, талисманы семьи [5].

На третьем этапе мы непосредственно знакомили дошкольников с профессиями родителей. Это были незабываемые интересные минуты общения детей с родителями.

Оказалось, что наша группа богата на профессии! Поэты, художники, врачи, учителя, электрики, машинисты, аналитики и многие другие!

В группе были проведены мастер – классы, ведущими которых стали родители. Они проводили запланированные беседы на тему «Здравствуйте, к вам пришел поэт», «Я рисую мир», «Как вычислить мошенника». Родители, законные представители, работающие в различных сферах нашего города, во время беседы рассказывали ребятам о своем любимом деле, о его необходимости для города. В нашей группе оказались поэты, учителя, конструкторы, экскурсоводы и просто дворники. Но все эти люди показали детям необходимость своей профессии для развития нашего города.

Следующим этапом ознакомления дошкольников с профессиями родителей было создание предпосылок для сюжетно – ролевых игр. С ребятами мы совершали виртуальные экскурсии в мир профессии, беседовали по просмотренным видеороликам, затем наполняли развивающую предметно – пространственную среду атрибутами по заданным профессиям, причем выполненными самими дошкольниками.

Педагогами создавались для закрепления знаний по той или иной профессии смарт игры, дидактические игры на темы: «Подбери атрибуты к профессии папы или мамы», «Сложи пазлы специальной одежды для заданной профессии», «Отгадай профессию», «Назови слова – действия», «Сварим обед», «Где это можно купить», «Что лишнее».

Следующим этапом была сама сюжетно – ролевая игра. С помощью интересных побуждающих ситуаций ребята приступали к созданию рабочих мест заданной профессии, распределяли роли, обыгрывали их, закрепляли знания практическим путем, интересным и доступным.

По нашему мнению, работа по воспитанию основ профориентации в нашей группе прошла плодотворно, потому что был задействован большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.

В игровой зоне дети часто затевали игры по изученным профессиям, например, игру «Строители» ребята смогли развернуть в огромном спектре. Детям необходимо было построить конструкторское бюро для создания технических проектов. Затем закупить стройматериалы для постройки почты, а значит, оборудовать магазин «Стройматериалы». У строителей должен быть перерыв на обед. Дошкольники очень быстро соорудили кафе, привезли продукты с базы, накормили всех сотрудников. И, конечно, оборудовали все же «Почту», по проекту инженера – конструктора.

Не менее интересной получилась игра «Морское путешествие». Ребята не только оборудовали экскурсионный лайнер, но и провели различные мероприятия на борту, развлекая путешественников. Здесь были и театральные постановки на палубе, и экскурсии по Москве-реке. Экскурсоводы, рестораторы, матросы, капитаны, штурманы – это не весь спектр профессий, понравившихся детям.

Проведение итогового мероприятия на тему «Моя будущая профессия» явилось заключительным этапом проекта. Дети в процессе беседы - интервью с ведущим Дзержинского телевидения делились пережитыми эмоциями, легко и непринужденно отвечали на вопросы «Самая интересная профессия», «Самая сложная профессия».

Для родителей были созданы : буклеты на тему «Ранняя профориентация дошкольников. Что это?», «Профессия каждая самая важная».

Формами работы с родителями, законными представителями, в данном проекте послужили:

диспут «Как я пришел к своей профессии»;

мастер - класс «Здравствуйте, к вам пришел поэт»;

создание буклетов.

Вовлечение родителей в работу по вопросу профориентации – это процесс, который требует постоянного совершенствования. Описанные мероприятия являются началом большой, кропотливой работы. Но уже сегодня мы наблюдаем, как происходит становление дошкольников : расширяется их кругозор, совершенствуется речь, поднимается уровень знаний на новую ступень, которая ведет к профессиональной деятельности.

Список литературы

1. Гуцу Е. Г., Кочетова Е. В., Рунова Т. А. Технологизация процесса формирования психологической (коммуникативной) готовности детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС // Нижегородское образование. 2018. № 2. С. 87-93.

2. Гуцу Е. Г., Рунова Т. А., Кочетова Е. В. Дополнительное образование детей при подготовке к школе в свете новых требований ФГОС // Нижегородское образование. 2017. № 4. С. 34-40.

3. Иванова Н. В. Организация разновозрастной проектной деятельности с участием младших школьников // Начальная школа. 2012.№7. С. 63-66.

4. Колесова О. В. Индивидуальная траектория развития ребёнка на основе изучения родной речи // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 12. С. 1-7.

5. Тивикова С. К., Колесова О. В., Деменева Н. Н. Краеведческие исследования как средство патриотического воспитания учащихся // Нижегородское образование. 2021. № 2. С. 89-95

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологий стандартов WSR (WORLD SKIILS RUSSIА) при взаимодействии ОУ и родителей
Опубликовано: 8 октября 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологий стандартов WSR (WORLD SKIILS RUSSIА) при взаимодействии ОУ и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД