Людмила Юрьевна Ситникова
Использование технологии эдьютейнмент в планировании развития игровой деятельности для детей 2–3 лет
Комплексно – тематическое планирование по развитию игровой деятельности
в группе общеразвивающей направленности № ___ для детей 2-3 лет.
Месяц Неделя Число Тема образовательной деятельности Целевые ориентиры
Оборудование Технологии
эдьютейнмента Методическое обеспечение
Сентябрь 1.
Игра-ситуация «На нашем дворе»
Публикация «Использование технологии эдьютейнмент в планировании развития игровой деятельности для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки). Кроссенс
«Домашние животные»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 38.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ff37de0e803b84bfe6dfce2/v-tri-goda-malo-govorit-leksicheskie-temy-2-6011b9508b595f6198f9095c
Приложение 14-1.
Приложение 14-2.
2. Игра-ситуация «Солнышко встает»
Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Солнышко (наглядное пособие) Фактодром
«Где встаёт солнце? Как запомнить?» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 39
https://zen.yandex.ru/media/dokladiki/kak-zapomnit-gde-vstaet-solnce-na-vostoke-ili-na-zapade-5d908358f73d9d00ae0a1717
Приложение 13.
3.
Игра-ситуация «Цветочная полянка»
Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки)
Кроссенс
«Полевые цветы»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 40
https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/flowers/dikorastushhie-rasteniya/
Приложение 15-1.
Приложение 15-2.
4.
Игра-ситуация «Напечем пирожков»
Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. Колоски, мука Сторителлинг
Сказка «Колосок»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 41
https://infourok.ru/sbornik-hudozhestvennih-proizvedeniy-vse-o-hlebe-1712742.html
Приложение 2.
Октябрь 1.
Игра-ситуация «Карусели»
Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.
Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки, платочки.
Сторителлинг
«Карусели», автор Леонид Пантелеев.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 42
https://nukadeti.ru/rasskazy/karuseli
Приложение 17.
2.
Игра-ситуация «Что растет на грядке»
Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка). Кроссенс
«Овощи с грядки»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 43
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-ovoschnaya-yarmarka-dlya-detey-let-2139888.html
Приложение 1-1.
Приложение 1-2.
3.
Игра-ситуация «Листики в садочке»
Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).
Кроссенс
«Осенние листочки»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 45
https://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/didakticheskaja_igra_osennjaja_brodilka_dlja_detej_4_7_let/42-1-0-13252
Приложение 16-1.
Приложение 16-2.
4.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Мама утка, утенок, гусь (игрушки). Фактодром
«Утиное перо» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 46
https://rastishka.by/articles/utki/
Приложение 18.
Ноябрь 1.
Игра-ситуация «Веселый автобус» Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Сторителлинг
«Сказка про автобус», автор Гленакуойх М. И.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 47
https://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=17433
Приложение 3.
2.
Игра-ситуация «Коза рогатая» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. Козочка, сорока (игрушки, кастрюля. Кроссенс
«Потешки»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 49
https://multiurok.ru/blog/kartoteka-stikhov-i-poteshek.html
Приложение 19-1.
Приложение 19-2.
3.
Игра-ситуация «В лесу» Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу». Фактодром
«Полезный шум» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 51
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/21/zvuki-lesa
Приложение 20-1.
Приложение 20-2.
4.
Игра-ситуация «Стоит в поле теремок» Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Кроссенс
«Теремок»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 52
https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneklassnomu-meropriyatiyu-puteshestvie-po-skazkam-1444928.html
Приложение 21-1.
Приложение 21-2.
Декабрь 1.
Игра-ситуация «В гостях у кукол» Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.
Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов. Кроссенс
«Куклы в русских национальных костюмах разного цвета»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 55
https://polesie-igrushki.ru/catalog/kukli_pupsi/kukla-russkij-nazionalnyj-kostum.html
Приложение 6-1.
Приложение 6-2.
2.
Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу» Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса. Лошадка (игрушка). Фактодром
«У лошадей самые большие глаза.» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 57
https://zen.yandex.ru/media/konipro/20-zanimatelnyh-faktov-o-loshadiah-5d09f76f21a40f00af1bd346
Приложение 7.
3.
Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат» Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей.
Игрушки – герои сказки «Теремок». Кроссенс
«Все снежинки разные!» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 58
https://en.ppt-online.org/512784
Приложение 4-1.
Приложение 4-2.
4.
Игра-ситуация «Звери встречают Новый год» Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.
Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). Сторителлинг
«Новый год в лесу», автор Ирина Гурина.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 59
https://gurinairina.ru/biblioteka/utrenniki/
Приложение 5.