Елена Веселкова
Использование технологии макетирования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование углубленной работы воспитателя в средней группе
Тема:
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Октябрь
Макет – панно «Этажи леса».
Цели: формировать представления детей об осенних признаках в лесу, знакомить со всем богатством осенних красок, учить передавать их в поделках, используя природный материал, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Задачи:
Способствовать
Публикация «Использование технологии макетирования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах
- углублению и обобщению представлений детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые); все нужны друг другу в лесу;
- установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности от условий среды обитания;
- развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;
- воспитанию у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя правильно в лесу.
Ноябрь
Макет «На улице. Правила дорожного движения»
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Декабрь
Тема “Заюшкина избушка»
Цель:
развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи;
закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной
деятельности;
воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых
сказок.
Задачи:
побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
формировать представления о сказках;
привлекать к воспроизведению образов;
побуждать детей к исследовательской деятельности (свойства льда)
прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивать речевые навыки детей.
Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.
Январь
Объемный макет " Зимующие птицы".
Цель: создание условий для формирования целостного представления о жизни птиц в зимний период, формирование ответственного бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с отличительными особенностями зимующих птиц, называть зимующих птиц.
2. Привлечь родителей и воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. Обогатить словарный запас: стайка, кормушка, летает, порхает, перья, чирикает, каркает, снегирь, воробей, ворона, дятел, синица, свиристель.
4. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь пернатых.
Февраль
Макет “В царстве льда и холода”
Цель: создать условия для расширения и обобщения представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
- познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктиды;
-с животным миром полярных районов;
- развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
- закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном и Южном полюсах»;
- закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
-воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
-формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Март
Тема «Весна»
Цель: создать условия для успешного формирования знаний о сезонных изменениях в природе
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Расширить знания детей о признаках весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Апрель
Макет «Аквариум»
Цель:
Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними; дифференцировать представления детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб;
развитие творческой познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования
Задачи:
Научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб.
Познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями. Инструментарий.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Уточнить представление о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем; познакомить с названием и внешним видом аквариумных рыбок; учить создавать водную среду для аквариумных рыбок.
Закреплять умение подбирать детали, изображать рельефы морского дна, передавать выразительность образа.