Наталья Харченко
«Непоседа Ветерок». Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой
▼ Скачать + Заказать документы
по технологии продуктивного
чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой
Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 17
г. Крымска Харченко Н. А.
Автор и название произведения Вера Шипунова
«Непоседа Ветерок»
Художественная задача текста Показать отношение человека к явлениям природы, проверить знания о правилах безопасного поведения в природе.
Публикация «„Непоседа Ветерок“, Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д, п, н, О, В, Чиндиловой» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
Цель педагога Эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения и наблюдение по тексту за явлениями в природе.
Тема занятия «Наш любимый проказник»
Этапы деятельности Ход занятия
Мотива-ционный этап (М) Дети в игровой комнате.
Учитель-логопед: - Ребята! В нашем зале кто-то поселился. Вы его видели? Хотите посмотреть? (Дети с педагогом отправляются в зал)
Ориенти-ровочный этап (О) На экране картинка.
Учитель-логопед: -Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
- Да, ребята, это ветер. Сейчас он спит… Но когда просыпается, то что делает? (ответы детей).
Дети с педагогом рассматривают остальные слайды, где ветер «шалит», «гоняет стаи туч», «играет с детьми», «сушит бельё», где ветер – БУРЯ, зимний УРАГАН, на море ШТОРМ, СМЕРЧ.
Исполни-тельский этап (И) Чтение-слушание «Непоседа Ветерок».
В чаще дремучей (это где, в кроне могучей (что такое могучая, ночевал однажды ветерок (представили). Ночевал-почивал, с пути-дороги отдыхал. Крону качал (давайте и мы покачаем). С листьями лопотал (значит, разговаривал, с птицами щебетал. Шелестел, шушукал - сам себя баюкал: баю – бай, засыпай. Непоседа Ветерок – на макушке хохолок. (Представили) - Жары и Холода сынок. (При чем здесь Жара и Холод). Нос-то картошкой, а глаза как плошки. Лохматый и вихрастый, щекастый и губастый (давайте покажем). Губы в трубочку свернёт – и гудит – дудит- поёт. (и мы так погудим).
Беседа с детьми по сюжету сказки.
- расскажите, как выглядит сказочный ветерок (ответы детей,
- а где он живёт?
- попробуйте представить, что он делал до того, как уснул (ответы детей,
- можно увидеть настоящий ветер? А почувствовать?
Динамическая пауза:
- попробуйте изобразить ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК (дети произвольно двигаются по залу, а УРАГАН, МЕТЕЛЬ, СМЕРЧ. Устал, улетел, улегся в крону и заснул.
- кто от имени ветра хочет рассказать, каким он бывает, когда проснется (на экране все слайды) и чем занимается (рассказы детей).
Рефлек-сивный этап (Р) - Как вы думаете, автор и художник этой книги любят природу? А вы любите?
- Для чего они превратили рассказ о Ветре в сказку?
- Для чего нам нужны знания о Ветре?
Перспек-тивный этап (П) - Хотите поиграть с Ветерком на улице?
- что возьмем с собой на прогулку для того, чтобы Ветерку было интересно с нами играть? (изготовление вертушек, самолетиков и воздушного змея в свободной деятельности).