Наталья Ибрагимова
Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс-технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых умений и качеств.
Виды кейс – технологии :
• Кейс – иллюстрации,
• Фото – кейс,
• Анализ конкретных ситуаций,
• Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Публикация «Использование технологии „фото-кейс“ в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах
Чаще всего в работе с детьми я использую технологию «Фото-кейс». Технология "Фото-кейс" актуальна, так как развивает способность прорабатывать всевозможные проблемы и находить их решение, другими словами учит работать с информацией.
Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.
Содержание данной технологии :
• фотосюжет, соответствующий действительным событиям, где показана смоделированная или действительная проблема;
• текст к фотосюжету, характеризующий ситуацию;
• текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.
Планируя работу, используя данную технологию, необходимо соблюдать этапнoсть.
Первый этап: подготовительный.
Воспитанники знакомятся с ситуацией (фотографией). Фиксируют внимание. Создается положительное отношение к ситуации.
На втором этапе: мотивационном, дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.
На третьем этапе: «мозговой штурм», я активизирую детей при помощи ключевых вопросов, поддерживаю эмоционально-чувственный опыт детей, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.
Четвертый этап – анализ принятия решения, я вoвлекаю детей в процесс составления плана действий, дети демонстрируют умения логически мыслить.
И на пятом, оценочно-рефлексивном, этапе, дети размышляют, выдвигают аргументы, применяют полученные знания.
В работе с воспитанниками данная технология используется в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной деятельности воспитанника и воспитателя.
Пример работы над фото-кейсом :
На первом этапе воспитатель знакомит детей с пословицей, разъясняя её смысл: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это означает, что во всяком деле необходимо трудолюбие, как и в истории, которую я сейчас расскажу». Далее воспитатель предлагает историю, сопровождая фото и текстом; фото № 1, читает текст-кейс: на занятии дети делали кораблик-оригами. У всех работа выходила аккуратная. Только Ванин кораблик педагог не смогла выставить на выставку. Как вы думаете почему? Ребята рассматривают фото, слушают историю, выдвигают свои версии.
На втором этапе демонстрируется фото № 2. Воспитатель задает вопрос для проведения «мозгового штурма» : Как вы думаете, что нужно было сделать Ване, чтобы у него взяли кораблик на выставку? Дети проводят анализ ситуации, высказывая свои предположение в виде полных ответов на вопрос.
На третьем этапе дети совместно с воспитателем принимают решение, выбрав правильный вариант среди ответов.
На четвертом этапе воспитанники вспоминают пословицу, соотносят её с фотографиями. Делают вывод, что данную пословицу будут вспоминать, когда будут трудиться, и выполнять свою работу будут только хорошо.
Таким образом, данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии «Фото-кейс» с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие всевозможной сложности жизненные ситуации.