Приложение МААМ

Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада

Наталья Ибрагимова
Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс-технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых умений и качеств.

Виды кейс – технологии :

• Кейс – иллюстрации,

Фото – кейс,

• Анализ конкретных ситуаций,

• Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Публикация «Использование технологии „фото-кейс“ в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

Чаще всего в работе с детьми я использую технологию «Фото-кейс». Технология "Фото-кейс" актуальна, так как развивает способность прорабатывать всевозможные проблемы и находить их решение, другими словами учит работать с информацией.

Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Содержание данной технологии :

фотосюжет, соответствующий действительным событиям, где показана смоделированная или действительная проблема;

• текст к фотосюжету, характеризующий ситуацию;

• текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

Планируя работу, используя данную технологию, необходимо соблюдать этапнoсть.

Первый этап: подготовительный.

Воспитанники знакомятся с ситуацией (фотографией). Фиксируют внимание. Создается положительное отношение к ситуации.

На втором этапе: мотивационном, дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На третьем этапе: «мозговой штурм», я активизирую детей при помощи ключевых вопросов, поддерживаю эмоционально-чувственный опыт детей, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Четвертый этап – анализ принятия решения, я вoвлекаю детей в процесс составления плана действий, дети демонстрируют умения логически мыслить.

И на пятом, оценочно-рефлексивном, этапе, дети размышляют, выдвигают аргументы, применяют полученные знания.

В работе с воспитанниками данная технология используется в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной деятельности воспитанника и воспитателя.

Пример работы над фото-кейсом :

На первом этапе воспитатель знакомит детей с пословицей, разъясняя её смысл: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это означает, что во всяком деле необходимо трудолюбие, как и в истории, которую я сейчас расскажу». Далее воспитатель предлагает историю, сопровождая фото и текстом; фото № 1, читает текст-кейс: на занятии дети делали кораблик-оригами. У всех работа выходила аккуратная. Только Ванин кораблик педагог не смогла выставить на выставку. Как вы думаете почему? Ребята рассматривают фото, слушают историю, выдвигают свои версии.

На втором этапе демонстрируется фото № 2. Воспитатель задает вопрос для проведения «мозгового штурма» : Как вы думаете, что нужно было сделать Ване, чтобы у него взяли кораблик на выставку? Дети проводят анализ ситуации, высказывая свои предположение в виде полных ответов на вопрос.

На третьем этапе дети совместно с воспитателем принимают решение, выбрав правильный вариант среди ответов.

На четвертом этапе воспитанники вспоминают пословицу, соотносят её с фотографиями. Делают вывод, что данную пословицу будут вспоминать, когда будут трудиться, и выполнять свою работу будут только хорошо.

Таким образом, данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии «Фото-кейс» с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие всевозможной сложности жизненные ситуации.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибрагимова (УИ 220682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД