Папки-передвижки

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Екатерина Горчакова
Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно-научного мышления. Поэтому в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, направленные на развитие технического творчества.

Публикация «Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов технического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Чем отличается моделирование от конструирования?

*Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, где модель – это изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе.

*Конструирование – создание различных объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать предмет, который несет в себе элемент новизны, не повторяет и не дублирует, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Популярным видом моделирования в наше время является моделирование из бумаги. Его простейшие разновидности представлены различными видами оригами. Однако оригами – это все же больше символическое моделирование, близкое к условному искусству. А из бумаги можно создавать и полноценные модели довольно сложных объектов.

Бумажное моделирование делится на два направления — это 2D моделирование и 3D моделирование.

2D моделирование — это изготовление моделей в двухмерной плоскости. Обычно это вид моделируемого объекта сбоку, снабженный подставкой для придания модели устойчивости.

3D моделирование — это изготовление объемных моделей в трехмерной плоскости. Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей.

Такое моделирование возможно в двух техниках.

Полигональное моделирование как техника заимствована из компьютерных игр, где все объемные фигуры состоят из правильных и неправильных многоугольников, называемых полигонами.

И техника PAPERCRAFT, где создаются модели, заготовками для которых служат выкройки (развертки, вырезаемые из картона или бумаги.

Обучение моделированию в этой технике предполагает соединение игры и труда в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. На основе образовательной деятельности осуществляется создание оригинальных творческих работ на заранее подготовленной основе (развертке, что полностью отвечает принципу возрастосообразности в развитии и воспитании ребенка.

Моделирование из бумаги в технике PAPERCRAFT развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, что особенно актуально для детей с тяжелыми нарушениями речи. Во время работы развивается память, формируются умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, формируется культура труда и аккуратность. Увлекательная деятельность позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

В процессе складывания и склеивания бумажных моделей дети знакомятся с различными геометрическими фигурами, учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ и т. д.

В процессе работы дошкольники создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме.

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду осваивание бумажного моделирования начиналось с выполнения работ в технике оригами и моделировании объемных открыток и подарков в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Затем идея моделирования из бумаги воплотилась в образовательном проекте «Превращения бумажного листа», где детям предлагались готовые цветные развертки на начальном этапе, а затем – монохромные развертки для самостоятельного оформления. Так воспитанники сначала учились сгибать заготовку в нужном направлении, склеивая поочередно нужные детали, таким образом были выполнены такие работы как совы, животные, роботы, а затем ребята уже самостоятельно раскрашивали заготовки в зависимости от смыслового значения будущей модели, так появились цветные карандашики для макета, игровые кубики с заданиями, разнообразные домики.

Фото №1 В современную эпоху научно технического прогресса и интенсивного Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно научного мышления

В результате дети использовали свои работы в среде группы, создании макетов, игровых атрибутов. Оформление этих изделий позволяет воспитанникам развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие навыки.

Таким образом, моделирование из бумаги в технике PAPERCRAFT является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Моделируя, ребенок учится не только различать внешние качества и свойства предмета, образца, у него развиваются познавательные процессы и практические действия. Так ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, анализирует его состав, последовательность действий, а потом собирает их в модель.

Это первые шаги старших дошкольников в самостоятельном техническом творчестве по созданию моделей простейших объектов.

Фото №4 Поэтому в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии используют активные методы обучения направленные на развитие технического творчества Фото №5 Публикация Использование техники в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка Фото №6 Конструирование создание различных объектов
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД