Василя Вазыховна
Использование театрализованых игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения учить играя. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монологу, диалогу).
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на:
дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой.
Темочки:
- Дидактические игры
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сюда также, включаются игры со словами, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.
Упражнения делятся на три вида:
Дыхательные и артикуляционные;
Дикционные и интонационные;
Творческие (со словом)
Ребёнок, усваивая свою роль в сказке, попадая, в конкретную среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности
Особенности театрализованной деятельности детей с нарушением речи :
Распределяя роль в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности ребёнка. Не имеет значения, какую роль исполняет ребёнок, важно, что он создаёт образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Желание получать роль персонажа- мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто, правильно. Дети охотнее и активнее занимаются на логопедических индивидуальных занятиях: учатся «рычать как мишки», «шипеть как гусь»