Приложение МААМ

Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста

Полищук Елена
Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является, новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

С приходом ребенка в детский сад у него начинается новый этап в его жизни. Дети часто тяжело привыкают к новым условиям, и адаптация сопровождается эмоциональными расстройствами.

Дети переживают разлуку с мамой, привыкают к новым условиям, к новой обстановке, в этот период важно увлечь малыша игрой. В игре ребенок отвлекается, забывает про слезы, активно включается в игру, постепенно привыкает и чувствует себя как дома.

Публикация «Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительное отношение к детскому саду.

Сюжетная игра – одна из самых главных линий развития детей раннего возраста, она оказывает влияние на все его стороны. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. Она способствует обогащению чувственного опыта ребенка. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение, что очень благоприятно сказывается в период привыкания к детскому саду.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир.

В игре ребенок живет и действует не только в зримом, реальном пространстве, но и в пространстве воображаемом. Главной отличительной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир малыша и становятся возможными самые необыкновенные превращения. В игре происходит (оживление) игрушек: куклы, мишки и зайчики начинают говорить друг с другом, ходить в гости, прятаться; знакомая комната может стать океаном, больницей или магазином, носовой платок превращается в одеяло или плащ для куколки, а карандаш в градусник. Фантазируя, ребенок комбинирует свои знания и впечатления, (создает) новую действительность, отвечающую его интересам и потребностям.

Как правило ребенок отражает в игре то, что видит вокруг себя, то, что с ним происходит.

Большое значение в процессе развития сюжетной игры имеет речь, которая позволяет ребенку лучше осмыслить то, что он делает, развивает его способность строить диалог с партнером и взрослым, а это в период адаптации необходимо.

Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.

В период привыкания к детскому саду в игре формируются положительные доверительные отношения взрослого с каждым ребенком и эмоционального контакта с ним.

Подбор серии сюжетных игр - занятий с «куклой».

Для того, чтобы облегчить малышу период адаптации, нужно сформировать у него положительную установку, желание идти в детский сад. Для того, чтобы ребенок почувствовал себя с первых дней комфортно, мы подобрали серию сюжетных игр с «куклой». Они проводятся в занимательной форме, и несут в себе определенные образовательные знания, которые ребенок сам не всегда может выделить и усвоить самостоятельно. Главной задачей является сближение детей друг с другом и со взрослым, установление доверительных отношений и эмоционального контакта.

1. «Куклы Маша и Андрюша»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой детей к игре. Воспитывать доверительное отношение к взрослым и сверстникам.

Задачи:

1. Знакомить детей с куклой - девочкой и куклой – мальчиком, с предметами их одежды и аксессуарами.

2. Обогащать словарь детей словами : «бант, платье, туфельки, штанишки (брюки, рубашка, кепка, ботинки».

3. Воспитывать дружеские отношения детей в игре.

Оборудование: Две куклы среднего размера (желательно, чтобы у куклы-девочки были косички, а у куклы-мальчика – короткая стрижка, игрушечная машина, соразмерная по величине кукол.

Ход игры: Приглашаем малышей, удобно усаживаем на стульчики. Знакомим детей с куклой Машей и куклой Андрющей. Обращаем внимание на наряд мальчика и девочки.

Эмоционально, по-разному представляем кукол. Обращаем внимание на предметы

одежды мальчика и девочки. Стараемся закрепить понимание названия одежды по

возможности перевести некоторые слова в активную речь.

Стараемся, чтобы разговор кукол с детьми был непринужденным, занимательным и забавным.

В заключении игры куклы остаются жить в кукольном уголке или уезжают на машине.

2. «Комната для кукол»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к играм с куклой.

Задачи:

1. Продолжать подводить детей к совместным играм.

2. Познакомить с предметами мебели, показать их функциональное назначение.

3. Обогащать словарь детей словами : «стол, стулья, шкаф, кровать».

4. Ввести обобщающее понятие «мебель».

Оборудование: куклы, Зайка и Мишка (игрушки среднего размера, игровая мебель (стол, стулья, кровать, шкаф для одежды).

Ход игры:

Приглашаем поиграть и объясняем, что к ним пришли куклы (называем их имена, они хотят дружить с ребятками и игрушками: с Мишкой и Зайкой. Дети знакомятся с куклами,

узнают их имена, вместе с воспитателем рассматривают их наряды, отмечают, какого цвета у кукол платья, бантики).

Затем предлагаем сделать комнату для кукол. Спрашиваем, что должно быть в комнате, какая нужна мебель? Показываем предметы мебели: стол, стул, …. Куклы усаживаются на стульчики за столик. К ним присоединяются Мишка и Зайка. Куклы пьют чай. Спрашиваем, что куклам нужно еще из мебели? На чем они будут спать? Ставим перед

детьми кроватку, в которую укладывается одна из кукол. Мишка и Зайка поют ей колыбельную песню. (Л. Павлова). Обращаем внимание детей на комнату для кукол, как в ней красиво: есть стол, стулья, кроватка, шкаф – все это называется одним словом «мебель».

Затем рассаживаем кукол, Зайку и Мишку на стулья в кукольном уголке. Говорим, что куклы будут жить здесь, в своей комнате. Мишка приглашает куклу танцевать. Показываем танец куклы и Мишки. («Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Кочурбиной).

3. «Кукла Маша обедает»

Цель: Обогащать содержание сюжетных игр. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

2. Дать первоначальные понятия о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи.

3. Активизировать словарь детей словами : ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник. Ввести обобщающее понятие: «посуда».

4. Закреплять представления о предметах мебели (стол, стул, буфет).

Оборудование: Кукла среднего размера; игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда; кукольная мебель (стол, стул, буфет, соразмерные величине куклы).

Ход игры:

Читаем детям содержание потешку «Водичка – водичка».

Предлагаем поиграть с куклой Машей: умыть и покормить. В умывальной комнате воспитатель намыливает кукле ручки, умывает личико и читает потешку, стараясь своими действиями отразить ее содержание. Далее кукла с чистыми ручками

садиться за стол обедать. Используем игровой сюжет для закрепления культурно гигиенических навыков. В частности обязательного мытья рук перед едой.

Выставляются предметы игровой мебели. Все это происходит в процессе живого общения с детьми, акцентируется внимание на обобщающем понятии «мебель».

Привлекаем малышей к действиям: посадить куклу на стульчик, постелить скатерть, достать чашечки и тарелочки, ложечки; посадить ее за стол. Вводится обобщающее понятие «Посуда».

Затем разыгрываем ситуацию кормления куклы, отражая процесс кормления малышей: куклу просят кушать аккуратно, не проливать суп на скатерть, пользоваться салфеткой. Во время кормления куклы задаем детям вопросы, вступаем в диалог, побуждая называть предметы посуды. В дальнейшем создаются условия, побуждающие детей самостоятельно покормить куклу.

Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Презентация «Игровые пособия, дидактические игры в период адаптации детей раннего возраста» Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка,.

Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации. Для ребенка – это прежде всего.

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Коваленко С. В. воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Игра «Рисунки на песке».

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Ребёнок переступает порог детского сада. В жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Особенности речевой активности детей раннего возраста в период адаптации Актуальность проблемы. Детский сад – это первый вне семейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети.

Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому садуФотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 23 октября 2019 в 15:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полищук Елена (УИ 1865797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД