Мария Попова
Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Публикация «Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности используются в цикле занятий по программе А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
Занятия начинаются с первых дней прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.
Игры и упражнения, составляющие основу занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.
Материалы занятий соответствуют достижению промежуточных результатов и целевых ориентиров в раннем возрасте, предусмотренных примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)