МААМ-картинки

Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

таня шаталова
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

В современном обществе нравственно-патриотическое воспитание молодого поколения играет ключевую роль. Оно становится приоритетным направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений, подчеркивая важность формирования патриотических ценностей у детей.

В дошкольном возрасте дети находятся в идеальном возрасте для формирования у них чувства патриотизма. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить успешное нравственно-патриотическое воспитание, используя современные методики и технологии. Мы стремимся к тому, чтобы наши занятия были интересными и эффективными, не перегружая детей информацией, а наполняли их мировоззрение содержательным и гармоничным образом.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривая инновационные технологии в области нравственно-патриотического воспитания, мы хотели бы поделиться нашим опытом применения следующих методов: квест-игры, интерактивные технологии, проектная деятельность, музейные педагогика и тематические акции, включающие в себя использование информационно-компьютерных технологий.

Квест-технология представляет собой командную игру, где каждое задание становится ключом к следующему, обеспечивая движение участников вперед. Этот подход способствует активизации двигательной активности, мотивации и готовности к познанию и исследованию. Квест-игры уникальны тем, что они способствуют самовоспитанию и саморазвитию ребенка, поощряя его к творческому мышлению, физическому здоровью и активной познавательной деятельности. Одним из основных преимуществ квеста является то, что он обеспечивает организацию образовательного процесса в игровой форме, что способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Игра является эффективным инструментом для достижения образовательных целей. Она способствует реализации проектной и игровой деятельности, позволяет познакомить детей с новой информацией, закрепить уже имеющиеся знания и отработать на практике их умения.

Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:

активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: Мини-музей «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

Эффективность функционирования мини – музеев в ДОУ и музейных уголков уже давно доказана и можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Традиционным в работе по нравственно-патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июля 2024 в 11:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем таня шаталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД