таня шаталова
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе нравственно-патриотическое воспитание молодого поколения играет ключевую роль. Оно становится приоритетным направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений, подчеркивая важность формирования патриотических ценностей у детей.
В дошкольном возрасте дети находятся в идеальном возрасте для формирования у них чувства патриотизма. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить успешное нравственно-патриотическое воспитание, используя современные методики и технологии. Мы стремимся к тому, чтобы наши занятия были интересными и эффективными, не перегружая детей информацией, а наполняли их мировоззрение содержательным и гармоничным образом.
Публикация «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Рассматривая инновационные технологии в области нравственно-патриотического воспитания, мы хотели бы поделиться нашим опытом применения следующих методов: квест-игры, интерактивные технологии, проектная деятельность, музейные педагогика и тематические акции, включающие в себя использование информационно-компьютерных технологий.
Квест-технология представляет собой командную игру, где каждое задание становится ключом к следующему, обеспечивая движение участников вперед. Этот подход способствует активизации двигательной активности, мотивации и готовности к познанию и исследованию. Квест-игры уникальны тем, что они способствуют самовоспитанию и саморазвитию ребенка, поощряя его к творческому мышлению, физическому здоровью и активной познавательной деятельности. Одним из основных преимуществ квеста является то, что он обеспечивает организацию образовательного процесса в игровой форме, что способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Игра является эффективным инструментом для достижения образовательных целей. Она способствует реализации проектной и игровой деятельности, позволяет познакомить детей с новой информацией, закрепить уже имеющиеся знания и отработать на практике их умения.
Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:
активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.
На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: Мини-музей «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы.
Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.
Эффективность функционирования мини – музеев в ДОУ и музейных уголков уже давно доказана и можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.
Традиционным в работе по нравственно-патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.