МААМ-картинки

Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе

Юлия Сухарева
Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе» размещена в разделах

Современные образовательные технологии. Цель применения современных образовательных технологий. Эффекты использования современных образовательных технологий.

Информационные технологии Положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности, как наглядный дидактический материал, способствует повышению мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля.

Метод проектов Совершенствование всех сторон речевой активности. Технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития дошкольника:

-расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас;

- совершенствовать звуковую сторону речи;

- развить способность к словотворчеству;

- формировать личностные качества ребенка;

- развить коммуникативные навыки;

- добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.

Личностно-ориентированные:

-игры, занятия

- упражнения, наблюдения,

экспериментальная

деятельность

- упражнения, игры,

гимнастика, массаж

Создание демократичных партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и учителем-логопедом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку

Позволяют ребёнку почувствовать свою значимость, личность ребёнка ставится во главу обучения.

Проблемное обучение Усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо

действовать.

Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка.

освоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.

Здоровьесберегающие

технологии.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Зрительная гимнастика.

3. Релаксация.

4. Мимическая гимнастика.

5. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

6. Гимнастика для пальчиков.

7. Психогимнастика.

8. Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики.

9. Биоэнергопластика.

10. Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры.

11. Су-джок терапия Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

Снимает напряжение с глаз,

способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Снимает напряжение, чувство беспокойства.

Способствует коммуникации, эмоциональному развитию.

Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Развитие мелкой моторики.

Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.

Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие.

Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

Стимулирование и активизация мышечного тонуса.

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

Развивается умение управлять своим телом,контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

Развитие эмоциональной сферы.

Самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий.

Игровые технологии Создание на логопедических занятиях непринужденной, доверительной атмосферы. Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Технология развивающего обучения.

Развитие личности и её способностей.

Развитие всех компонентов языковой системы.

Мнемотехника Развитие памяти, логического мышления, речи. Развивается умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.

Использование на коррекционных занятиях современных образовательных технологий и методик способствует активизации мыслительной деятельности, развитию психических функций (памяти, произвольного внимания, мышления восприятия, моторики, устной речи обучающихся, усвоению знаний, умений и навыков. Также обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухарева (УИ 1344948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД