Юлия Сухарева
Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в коррекционном процессе» размещена в разделах
Современные образовательные технологии. Цель применения современных образовательных технологий. Эффекты использования современных образовательных технологий.
Информационные технологии Положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности, как наглядный дидактический материал, способствует повышению мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля.
Метод проектов Совершенствование всех сторон речевой активности. Технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития дошкольника:
-расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- развить способность к словотворчеству;
- формировать личностные качества ребенка;
- развить коммуникативные навыки;
- добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.
Личностно-ориентированные:
-игры, занятия
- упражнения, наблюдения,
экспериментальная
деятельность
- упражнения, игры,
гимнастика, массаж
Создание демократичных партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и учителем-логопедом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку
Позволяют ребёнку почувствовать свою значимость, личность ребёнка ставится во главу обучения.
Проблемное обучение Усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо
действовать.
Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка.
освоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.
Здоровьесберегающие
технологии.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Зрительная гимнастика.
3. Релаксация.
4. Мимическая гимнастика.
5. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом.
6. Гимнастика для пальчиков.
7. Психогимнастика.
8. Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики.
9. Биоэнергопластика.
10. Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры.
11. Су-джок терапия Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.
Снимает напряжение с глаз,
способствует тренировке зрительно-моторной координации.
Снимает напряжение, чувство беспокойства.
Способствует коммуникации, эмоциональному развитию.
Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.
Развитие мелкой моторики.
Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.
Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие.
Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.
Стимулирование и активизация мышечного тонуса.
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.
Развивается умение управлять своим телом,контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие.
Развитие эмоциональной сферы.
Самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий.
Игровые технологии Создание на логопедических занятиях непринужденной, доверительной атмосферы. Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.
Технология развивающего обучения.
Развитие личности и её способностей.
Развитие всех компонентов языковой системы.
Мнемотехника Развитие памяти, логического мышления, речи. Развивается умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
Использование на коррекционных занятиях современных образовательных технологий и методик способствует активизации мыслительной деятельности, развитию психических функций (памяти, произвольного внимания, мышления восприятия, моторики, устной речи обучающихся, усвоению знаний, умений и навыков. Также обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.