Получи документы

Использование сказкотерапевтического метода с детьми младшего дошкольного возраста.

Жанна Халиман
Использование сказкотерапевтического метода с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Почему сказкотерапия?

С детства мне всегда был близок мир сказок, потому что именно в сказках добро всегда побеждает зло, гадкий утёнок превращается в лебедя, лягушка в прекрасную царевну…

Когда я стала педагогом, я поняла, что сказки помогают взрослым прикоснуться к красоте внутреннего мира ребенка, его природной мудрости и по-новому взглянуть на детский проблемы. А детям сказки помогают сформировать позитивное отношение к миру и к самому себе, повысить самооценку, развить способность сопереживать и бережно относиться ко всему живому.

Публикация «Использование сказкотерапевтического метода с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Используя сказкотерапевтический метод с детьми младшего дошкольного возраста применяю инновационные педагогические технологии:

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникационные

Новые формы и методы работы с родителями

Личностно-ориентированная технология

Актуальность темы:

Известно, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает "правополушарный" тип мышления.

Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире.

Если же взрослые нашли в себе силы и мудрость обсуждать с ребенком сказочные истории, осмыслять ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, ища параллели с реальными явлениями, то "банк" знаний о Мире переходит в АКТИВНОЕ состояние. Что это значит?

Ребенок естественным путем формирует способность осознанно действовать, видеть причинно-следственные связи между событиями; размышляет о своем ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ, исследуя собственные способности и возможности; осознанно и неосознанно проявляет созидательные ипостаси души.

Может быть, сказки это и "пустяки" и "несерьёзность", однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми, подростками и взрослыми сегодня особенно актуальна.

Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, "сказочному" восприятию мира.

Сказкотерапия как метод обеспечения эмоционального благополучия дошкольников

В ФГОС ДО указывается, что одной из основных задач ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Цели и задачи:

Развитие воображения дошкольников и его функции: ориентировочно-исследовательской эффективно-познавательной деятельности.

Сказки содействуют развитию речи детей, развивают навыки связной речи.

Формирование позитивного отношения к себе: сказки показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

Нравственное воспитание: сказки развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор; формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.

Использование сказкотерапевтисекого метода в работе с детьми:

1. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Знакомство со сказкой, сказочными персонажами и ситуациями.

2. Драматизация сказочных сюжетов в соответствии с возрастом:

Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

3. Сочинение сказок совместно с детьми и родителями:

«Приключения Тушилы Ивановича», «Сказка о трусливом зайчишке»

Как сочинить сказку?

Сначала мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру. Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью. Ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя.

Затем выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий).

Потом сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. Художественные сказки тоже очень полезны.

Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком - малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

Это поможет малышу лучше усвоить извлечённый из сказки опыт, а педагогам и родителям- лучше понять ребёнка.

Виды сказок:

Дидактическая сказка

С помощью нее можно передать новую информацию, навык или умение. Для развития аналитических способностей и закрепления информации в конце каждой сказки есть несложное задание в виде игры.

«Взрослая» сказкотерапия редко пользуется именно таким методом, так как взрослые люди относятся с большой долей скепсиса к подобным наглядным пособиям. Для ребенка же «впитывать» информацию в игровой форме наиболее естественный процесс, чем нередко пользуются в детском саду.

Психологическая сказка

С помощью психологической сказки педагог пытается повлиять на развитие личности. Чаще всего такая история основана на реальных событиях, но имеет определенную долю вымысла. Информация передается в виде метафор и аллегорий.

Психокоррекционная сказка

Этот вид сказочных историй направлен на коррекцию определенной психологической проблемы и подходит для работы как со взрослыми, так и с детьми. В первую очередь с помощью истории демонстрируется неэффективный стиль поведения, а затем показываются альтернативные пути развития ситуации.

Психотерапевтическая сказка

Сказкотерапия началась именно с нее. С помощью данных историй можно воздействовать на психику ребенка, передавать ему знания и навыки. Они отличаются неприкрытой мудростью, затрагивают темы отношений человека с окружающим миром и самим собой.

Медитативная сказка

Эти рассказы используются для снятия внутреннего напряжения, структурирования мыслей и создания позитивных мыслеобразов.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать интерес у детей младшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста Тематика работы с детьми Название игры Описание игры Овощи Что лишнее? На столе разложены картинки: яблоко, свекла, морковь, капуста,.

Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В гости к сказке. Встрече ребёнка со сказкой.

Использование сказкотерапевтического метода «Озвучиваем сказку» Видео Основным направлением моей работы с детьми на данном этапе является сказкотерапия, потому что сказки помогают мне прикоснуться к красоте.

Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс «Воспитатель года» Методическая разработка на конкурс «Воспитатель года" Объяснительная записка. Презентация опыта работы «Использование авторского творчества.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста На 2016-2017 учебный год я взяла тему саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапевтического метода с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапевтического метода с детьми младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Халиман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД