МААМ-картинки

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».

Ольга Сигаева
«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: Сформировать интерес у детей младшего дошкольного возраста к аппликации с нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Учить детей простейшим приёмам аппликации с использованием нетрадиционных способов.

2. Стимулировать развитие коммуникативной речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря.

3. Расширять представление об окружающем мире.

Публикация «„Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

4. Развивать воображение, цветовое восприятие, пространственное мышление детей.

5. Учить детей совместно действовать, радоваться результату.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Формы организации детей.

Индивидуальная работа

Подгруппами (3-4 ребёнка)

Коллективная работа

Формы и методы работы с детьми

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихотворения, загадки и т. д).

Дидактические и пальчиковые игры

Наблюдение в природе за окружающим миром

Использование исследовательской – продуктивной деятельности

Развлечение

Беседы и наглядно – образный показ

Аппликация – это полезное и интересное вид деятельности необходимый для полноценного развития ребёнка. В переводе с латинского языка аппликация значит - прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложения деталей на фон, закрепления на нем с помощью различных средств.

Аппликация способствует развитию воображения, цветовому восприятию, образного, пространственного мышления, речи и мелкой моторики рук.

Аппликация - специфическое образное познание мира. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей; представление о разнообразии форм, оттенков цветов, пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах. Общение с бумагой тесно связано с сенсорным воспитанием; на уровне ощущений малыш познаёт фактуру и плотность бумаги.

Приёмы и способы аппликации

В процессе обучения воспитываются у детей нравственно – волевые качества:

Потребность и умение доводить начатое дело до конца

Сосредоточенно и целенаправленно заниматься

Преодолевать трудности.

Стимулируется и развиваются коммуникативные функций речи, обогащается активный и пассивный словарь детей.

Расширяется представление детей об окружающем мире.

Развивается воображение, мышление, цветовое восприятие детей.

Дети учатся действовать сообща, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Развиваются эстетические чувства, видеть красоту.

В процессе аппликационной деятельности обучаются дошкольники отрывать, сминать, скатывать, отрезать бумагу, помощь детям увидеть в бумаге материал, который поддаё тся преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая. В ходе обучения детей необходимо делать акцент на развитие интереса детей, эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия, эмоционально – положительное отношение к элементарным действиям с бумагой.

В процессе обучения с детьми давать им задания на сравнение и классификацию предметов:

Составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон;

Выкладывать изображение предметов из 3- 4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);

Наклеивать готовые округлые и четырехугольные формы, создавая изображения знакомых предметов.

Главное внимание, дошкольников обращать на расположение и наклеивание готовых частей. При этом учитывать, чтобы содержание обучения носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Для того чтобы дети с интересом выполняли задания, организационную деятельность проводить в игровой форме – это повышает речевую активность детей, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что данная деятельность стимулирует развитие коммуникативной функции, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Также в работе с детьми необходимо использовать такие игры как :

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Физкультминутки

В свободной и организационной деятельности знакомить детей с геометрическими фигурами в дидактических играх, в лепке, рисовании и т. д. В начале дети работают с такими фигурами, как квадрат и круг, так как эти фигуры (особенно круг) не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги (как не клади круг, он всё равно ляжет правильно). В процессе обучения дети узнают, что мяч круглый, снеговик состоит из округлых форм, колёса у тележки тоже круглые. Затем знакомить детей с такими фигурами, как овал и трапеция, название фигур детям не давать, так как они определяются на основе предметно – образных ассоциаций: яичко, крыша, лодка.

Работая с различными по величине фигурами, дети учатся находить большие и маленькие части, одинаковые элементы. Например, у неваляшки туловище круглое, большое, голова тоже круглая, но меньше, а руки маленькие, одинаковые и круглые. В процессе обучения аппликации я учу детей правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (ёлочка зеленая, флажок красный, цыплёнок жёлтый). Дети сначала используют в аппликации контрастные оттенки : красный – зелёный, жёлтый – синий.

В процессе организационной деятельности дошкольники обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги, они усваивают базовые пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине, прямо, рядом, сбоку, друг за другом (например, платочки висят на верёвочке рядом, круглая тарелочка украшена в середине цветочком). Украшая одеяльце или коврик для куклы квадратами, треугольниками и кругами, дети начинают чувствовать принцип симметрии (оформить один угол так же, как другой).

Несложные декоративные аппликации проводить с детьми на основе использования полосы, четырёхугольника, круга. Детям они представлены как предметы игры, которые нужно украсить: полоса – кукольный шарфик, закладка для книг, ковровая дорожка; четырёхугольник – коврик для куклы, нарядный платочек, скатерть; круг – красивая тарелочка, салфетка. Иногда предлагаю детям украсить простые силуэтные изображения узорами: чашка, ваза, бабочка, ведёрко и т. д.

Обучая детей составлению предметных изображений начинаю с более простых, состоящих из 2-3 частей, постепенно подводя к более сложным. Вначале дети учатся наклеивать их на основе использования кругов, квадратов.

Простые сюжетные аппликации провожу с детьми в течение всего учебного года. При выполнении сюжетных аппликаций, лучше усваивается пространственное понятия, дети начинают чувствовать выразительность своих работ.

Ребёнок в этом возрасте проявляет интерес, эмоциональный отклик на предложение что - либо делать, в чём – то участвовать проявляет готовность действовать и главная задача – поддержать эту активность не дать ей угаснуть.

Детям доставляет удовольствие украшать группу, детский сад своими работами, дарить родителям, а также делать коллективные выставки.

Опыт работы показал, что использование нетрадиционных способов в аппликации доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием делают разные коллективные и индивидуальные работы не испытывая при этом трудностей. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми в обучении. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детское творчество однообразие и скуку.

Проблема творчества значима сегодня, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности инициативности в решении жизненных, учебных, производственных вопросов.

Коллективная работа «Совушка»

Коллективная работа совместно с педагогом и детьми «лебеди на пруду»

«Снегири»

Коллективная работа «Заинька в лесу»

«Пожарная машина»

«Ёжик»

«Овощи»

Публикации по теме:

Использование игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста с учетом гендерной социализации Мальчики и девочки - два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и молчат,.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 2 слайд Известный.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаВлияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Проблема, на решение которой направлен проект -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД