Арсланова Людмила
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной, воспитательной и коррекционно – развивающей работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.
Образовательный процесс нацеленный на здоровьесбережение – это процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
И поэтому всё образовательное пространство в групповом помещении стараюсь обустроить в соответствии с требованиями сохранения и укрепления психо-физического здоровья детей.
В своей работе использую технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, это:
Динамические паузы
Подвижные игры
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Закаливание, гимнастика бодрящая
Непосредственно в образовательной деятельности я использую динамические паузы для профилактики переутомления детей, оздоровительно-игровой час по рекомендациям инструктора по физической культуре.
Также неотъемлемой частью моей работы являются подвижные игры. Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требуют больших физических и психических напряжений от детей.
В течение всего дня использую релаксацию : систему расслабляющих упражнений с использованием спокойной классической музыки.
Переход от сна к бодрствованию осуществляю через проведение бодрящей гимнастики. А в течение всего дня использую закаливающие мероприятия как: босохождение, обмывание рук до локтей, контрастные воздушные ванны, кварцевание, питьевой режим, облегченная форма одежды и, конечно же, оздоровительно-игровой час по рекомендациям инструктора по физической культуре (2-3 раза в неделю).
В процессе совместной деятельности с детьми провожу пальчиковую гимнастику дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.
Не менее важными являются технологии обучения ребенка здоровому образу жизни, представленные в презентации.
Из всех вышеперечисленных технологий наиболее важным считается физкультурное занятие. В этом направлении я работаю в тесной связи с инструктором по физической культуре.
Тренировать способности детей быстро и активно концентрировать слуховое внимание, память, осязание детей мне помогает игротерапия.
Созданием предпосылок к заботе о собственном здоровье у детей является проведения непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей со своим организмом, о том,что ему вредно и полезно.
Ежедневно выполняем массаж рук, ног с детьми.
Третьим видом здоровьесберегающих технологий является коррекционные.
В своей работе я использую музыкотерапию. Использование музыки для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
В результате работы я ожидаю :
-снижение уровня заболеваемости детей в адаптационный период и совершенствование у детей их адаптационных возможностей;
- повышение уровня психофизического развития детей младшего дошкольного возраста.
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли.
В. А. Сухомлинский