Олеся Пурель
Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
(продолжение)
(апробированная методическая разработка игровых упражнений)
Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель Олеся Борисовна
3 часть
Прыжковые упражнения, махи ногами, трюки, вращения.
1. Прыжковые упражнения:
1.1 «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте и по кругу)
1.2 «Мячики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции вперед и назад)
1.3 «Скакалки» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции в стороны)
Публикация «Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение)» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1.4 «Мячики» (по 6 позиции с поворотом корпуса с вытянутыми коленями, с поворотом корпуса с поджатыми коленями) на каждый 4 раз, на каждый 3 раз, на каждый 2 раз и подряд
1.5 «Звездочка» (разножка по 6 позиции и 2 позиции параллельной чередуя, руки то наверх, то в стороны)
1.6 «На лыжах» (руками По-очереди работаем вперед, назад имитируя палки лыжные, ноги в 4 позиции параллельной и даже шире, чередуются каждый прыжок одна вперед, другая назад, нога, уходящая назад, должна постепенно с носка опуститься на всю стопу, опустив пятку и выжимая колено) (Этюд) – во время упражнения педагог может комментировать, «сейчас мы с вами будем кататься на лыжах, берем палки, одеваем лыжи и поднимаемся на самую высокую гору, а теперь летим с горы (ноги 6 позиция, делаем приседания и работаем руками как будто отталкиваемся палками) – повторяется несколько раз
1.7 «Разножка» с 6 позиции (прыжок наверх с 6 позиции, в момент прыжка руки и ноги раскрываются по сторонам)
1.8 «Прыжки с поднятием колена» (согнутого и вытянутой стопой достать до колена опорной ноги, потом другая нога, чередуя, делается прыжок) можно помогать руками, опуская их вниз в момент броска ноги, также исполняется с вытянутым коленом – это уже броски похожие на «Кан-кан», исполняются вперед, в сторону, назад, также с согнутым коленом, можно делать круговые движения от опорной ноги, чередуя ноги)
4 часть
Диагонали с детьми – ходы, прыжки:
1. Ход на высоких полупальцах «Тянемся к солнышку»
2. Мелкий семенящий ход на полупальцах «Бусинки»
3. Шаги с носка, подавая пятку вперед, как по канатику «Канатоходцы» руки в сторонах – впоследствии балетный шаг
4. Шаги с подъемом колена и вытянутой стопой касаемся колена другой ноги «Цапля»
5. Прыжковые движения «Ножницы», меняя прямые ноги перед собой и сзади себя
6. Перескок с одной ноги на другую, высоко поднимая колени с вытянутым носком «Лошадка»
7. Бег с поднятием вытянутых стоп до пятой точки «Лошадка»
8. Мелкий семенящий бег с носка (на высоких или средних полупальцах) «Ручеек» - впоследствии балетный бег
9. Подскоки
10. Галоп в стороны, вперед, назад, по два раза в каждую сторону
11. Шаг pas польке – вначале можно учить через галоп вперед, назад
12. Также как 4, но с приседанием и наклоном корпуса вперед в момент поднятия колена «Петушок»
13. Комбинация полька: две полки с правой ноги первая, с левой ноги вторая, потом с правой ноги четыре подскока, два галопа с левой ноги, затем с правой ноги и затем поворот, состоящий из подскоков через левое плечо с правой ноги, руки на поясе
5 часть
Коллективно-порядковые упражнения:
Выход из одного рисунка в другой:
1. Линия – линия, круг, колонна, диагональ, змейка, коробка, шахматы, 2 линии, клубочек
2. Колонна – колонна, линия, круг, диагональ, змейка, коробка, шахматы, 2 колонны, клубочек, ручеек
3. Круг – линия, круг, колонна, диагональ, змейка, коробка, шахматы, 2 колонны, 2 линии, клубочек, ручеек
4. Диагональ – линия 1,2, круг, колонна 1,2, диагональ 1,2, змейка, коробка, клубок, шахматы
5. Змейка, все возможные варианты см. 1,2,3,4
6. Ручеёк, все возможные варианты см. 1-5, стоя на месте и с продвижением пар назад
7. Коробка – см. 1-5
8. Шахматы – см. 1-7
9. Воротца – см. 1-10
10. Клубочек – см. 1-10
Литература
1. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
2. Кукушин В. С., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н\ Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.
3. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М. 6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.
4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
5. Выютский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.