Валентина Лаврова
Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика работы с детьми Название игры Описание игры
Овощи
Что лишнее? На столе разложены картинки:
яблоко, свекла, морковь, капуста, груша, лук, чеснок, огурец,
лимон, помидор, морковь, огурец, перец
Фрукты
Чудесный мешочек Дети достают из мешочка фрукты и называют их
«Осень»
Что растет на грядке Разложены картинки, надо выбрать овощи
«Золотая осень» От какого дерева лист?
Найди пару Дуб, береза, клён
2 листика: дуба, березы, клена, рябины.
«Расти здоровым»
Публикация «Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
«Чудесный мешочек» Из мешочка вначале достаем только: овощи, затем фрукты
«Моя семья» Кто это?
Кто что делает? Папа, мама, дедушка, бабушка.
Сестра, брат, дядя, тётя.
Что делает? Мама? Что делает папа?
Мой дом (обувь) Что лишнее?
Чего не хватает? Сапог, тапок – перчатка
Туфли, кроссовки – платок
Чешки, босоножки – колготки
Картинки: Стул – у него 3 ножки.
Стул нет сиденья. Диван – нет сиденья. Шкаф – без дверей.
«Моя добрая мама» Д/и «Мамочка какая?»
Добавь слово Подбираем слова к слову мама. «Добрая, красивая, умная, трудолюбивая».
Добавить слово: люблю свою маму потому что она добрая.
Домашнее животное
Назови детенышей Собака – щенок
Кошка –
Корова –
Лошадь –
Коза –
Овца –
Дикое животное Кто где живет?
Узнай по описанию Медведь, лиса, волк, заяц
Колючий – ёж
Лохматый – медведь
Быстроногий – заяц
Злой – волк
Ловкая - белка
Сказка «Рукавичка» Загадки
Найди такую же рукавичку
Расскажи сказку по схеме Медведь, заяц, лиса, волк, дед, собака
Лежит несколько рукавичек из бумаги, две одинаковые, найди такую же.
Схема прилагается
Зимушка - зима Что перепутал художник?
Подбери похожие слова к слову На столе лежат картинки, рассказать что не так нарисовал художник
Зима – зимушка, зимний, зимовать
Мороз – морозы, морозный, мороженое, морозильник, заморозки.
Зимние забавы
Кому, что нужно? Клюшку – хоккеисту
Коньки – фигуристу
Лыжи – лыжнику
Ледянки – детям
Праздники – новый год
Какой, какая, какое?
Подбери слова елка – праздники, дед мороз, снегурочка, ребята, подарки
Птицы зимой
Назови части птиц Картинки: птицы (снегирь, синица, воробей, ворона) Найди: голову, хвост, лапы, крылья.
Любимая игрушка
Что изменилось?
Магазин В ряд стоят игрушки: Дети закрывают глаза, местами переставляются игрушки или убираются совсем.
Игрушки расположены по-разному. Пример: я хочу игрушку, которая стоит на столе, вверху, между.
Чистюли - грязнули
Сравни и расскажи Картинки: Один мальчик чистый, другой – грязный
Один опрятный, другой неряшливый
У одного все одето, у другого нет носка.
Насекомые
Что лишнее? Паук – жук – воробей
Стрекоза – коза – комар
Муха – комар – дуб
Транспорт
Пальчиковая гимнастика Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты.
Весна
Капель (пальчиковая гимнастика) Кап-кап-кап
Звенит капель, приближается апрель.