Жанна Халиман
Использование сказкотерапевтического метода «Озвучиваем сказку» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Основным направлением моей работы с детьми на данном этапе является сказкотерапия, потому что сказки помогают мне прикоснуться к красоте внутреннего мира каждого ребенка, по-новому взглянуть на детские проблемы, обратить внимание на особенности восприятия и мотивы поступков детей. Сказка помогает ребенку повысить самооценку, научиться сопереживать и понимать другого.
Публикация «Использование сказкотерапевтического метода „Озвучиваем сказку“ Видео» размещена в разделах
В своей работе я стараюсь активно привлекать родителей наших воспитанников. Так с их помощью мы в группе создали медиатеку любимых сказок. Войдя в меню и выбрав ту или иную сказку, ребята могут услышать и увидеть ее в исполнении своих мам, пап, бабушек. Уважаемое жюри, предлагаю вам ознакомиться с одним из вариантов прочтения сказки. Выберите пожалуйста любую сказку.
Все родители подошли к этому предложению творчески и представили свое индивидуальное прочтение сказок, в том числе с использованием рисунков, иллюстраций, настольных кукольных театров. Прослушивание любимых сказок в исполнении родителей помогает нашим малышам развивать внимание, слуховое восприятие, испытывать чувство радости и гордости за своих мам и пап. Прослушав сказку перед тихим часом, после сна можно продолжить работу над ней, порисовать, поиграть. Это развивает отсроченную память малышей, творческие способности и воображение.
Как вы знаете, существуют разные формы работы со сказками : чтение и обсуждение сказок, решение сказочных задач, рисование и проигрывание сказочных сюжетов. Моим любимым методом работы со сказками стала драматизация. И здесь я тоже стараюсь вовлекать наших родителей. Прошедший год в России был годом кино. Мы знакомим детей с этим видом искусства и снимаем забавные видеофильмы на сюжеты знакомых сказок. А потом предлагаем ребятам пофантазировать и придумать новые сюжеты со знакомыми героями. Это способствует развитию воображения, речи, артистических способностей.
Когда наши ребята участвуют в такой игре, они подходят ко мне, советуются, я помогаю им. С ребятами мы просматриваем видеофрагмент сказки не один раз, чтобы они хорошо запомнили его. Иногда сказка получает совершенно другой поворот событий, нежели в оригинале. И чем больше она изменяется, тем интереснее детям. Постоянная новизна сюжета, обмен ролями, делает такую сказку, даже если мы слышим ее не в первый раз, интересной для дошкольников. А возможность менять ход событий, черты характера героев сказки, делает дошкольников более инициативными. Для преодоления детских страхов мы можем из отрицательного героя, сделать положительного.
Работая с детьми, я делю их на подгруппы, каждая из которых работает над своим вариантом озвучивания фильма. И потом мы все вместе с интересом смотрим и обсуждаем получившиеся версии сказочного сюжета.
Такая форма работы со сказками очень увлекательна для детей. Она решает и познавательные задачи, развивает внимание, воображение, связную речь, образное мышление, творческие способности. Но не менее важно, что при этом мы учим ребят слушать друг друга, понимать, что один и тот же сюжет, одни и те же события каждый из нас воспринимает по-своему. Таким образом, мы учим наших детей прислушиваться к мнению другого и уважать его.