Приложение МААМ

Использование схем классификации и обобщения в работе логопеда (1 фото)

Наталья Андреянова
Использование схем классификации и обобщения в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. Для многих характерна ригидность мышления.

Публикация «Использование схем классификации и обобщения в работе логопеда» размещена в разделах

Л. С. Выготский и А. Р. Лурия отмечают особенности речи ребенка, в которых отражается своеобразие его мышления. Дети часто не употребляют придаточных предложений. Причинные связи в речи ребенка обычно отсутствуют, связь «потому что» или «вследствие того» заменяется союзом «и» или аналогичным по значению словом.

Поэтому необходимо научить детей сравнивать, обобщать, анализировать. Когда дошкольника побуждают подробно, развернуто объяснять явления и процессы в природе, социальной жизни, то рассуждение превращается в способ познания и решения интеллектуальных задач. Развитие связной речи способствует развитию его мышления, придавая ему обобщенный и осознанный характер.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, исходя из выше сказанного, меня заинтересовали схемы И. Стародубцевой, опубликованные в журнале «Обруч» № 4 2000г. в статье «Продолжаем классифицировать». Положив в основу ее систему классификации я разработала свои схемы классификации и обобщения по лексическим темам» : «Сад/ огород», «Птицы», «Одежда, обувь, головные уборы», «Продукты питания», «Мебель». Работа по таким схемам позволяет :

- дифференцировать понятия (н. : ПТИЦЫ – дикие и домашние; дикие - перелетные и зимующие);

- закрепить названия профессий (н. : за садом ухаживает садовод и т. д.);

- закрепить образование относительных прилагательных (н. : сапоги из кожи – кожаные, одежда для женщин – женская и т. д.);

- закрепить названия предметов по изучаемым темам;

- развитие связной речи.

Использование схем классификации и обобщения в работе логопеда

Данные схемы можно отнести к многофункциональным пособиям, т. к. они решают целый комплекс задач.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. : Айрис-пресс, 2004

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

«Использование опорных схем в работе с детьми» Творчество зарождается и развивается в детстве. Это только так кажется, что ребенок – дошкольник такой уж фантазер, живущий в мире своих.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада Консультация для логопедов. Тема: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда". Назначение работы:данная консультация.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование схем классификации и обобщения в работе логопеда
Опубликовано: 23 января 2016 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование схем классификации и обобщения в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреянова (УИ 171535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД