Светлана Маркитанова
Использование сервиса Narakeet в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования призывает нас регулярно повышать свою педагогическую компетентность в работе с детьми и родителями, используя новые нестандартные формы взаимодействия. Так, в работе с детьми используем современные образовательные технологии различного рода (компьютерные презентации, игры, чтобы повышать и поддерживать их познавательный интерес.
Публикация «Использование сервиса Narakeet в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Стандарт нацеливает нас и на активное взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательное пространство. И для того, чтобы сделать работу с родителями наиболее продуктивной, я стараюсь разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами, использую для этого различные видеоролики.
Видеоролик - это новый формат взаимодействия педагога и ребенка посредством информационно-коммуникативных технологий.
Он помогает решить ряд задач:
1. Делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные, сочетая в себе интеграцию образовательных областей.
2. При создании видеороликов соблюдается основной принцип обучения-наглядность (повышает эмоциональное восприятие, воображение, оптимальное усвоение материала детьми);
3. Видеоролики способны дать намного более сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти ребенка, а педагогу позволяет получить максимальную эффективную обратную связь.
Специфика данной деятельности предполагает активное творчество воспитателя. Необходимо сделать видео занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания.
Аудиопрезентация- один из самых доступных образовательных ресурсов, который может создать каждый преподаватель, умеющий работать в PowerPoint. Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо заранее подготовить презентацию. Она может состоять только из 1 слайда, который необходимо озвучить, либо быть полной с озвучкой всех слайдов или выбранных. В настройках можно изменять следующие параметры: размер видео, язык (необходимо выбрать русский, голос (выбрать любой из последних 6ти голосов, объем, скорость воспроизведения комментария, фоновую музыку (можно выбрать из имеющихся или загрузить свой файл, а так же включить или выключить субтитры.
Сервис Narakeet, продолжает приятно удивлять пользователей своими новинками. Совсем недавно Narakeet разместил четыре шаблона презентаций, на основе которых вы можете создать своё озвученное видео. Эти шаблоны представляют собой различные направления и, уверен, они вас заинтересуют.
Представлены следующие шаблоны:
• Школьная лекция
• Маркетинг
• Урок иностранного языка
• Викторина
Как видим, три из четырёх шаблонов могут заинтересовать творческого педагога.
Шаблон «Школьная лекция» представлен шаблоном Теорема Пифагора. В нём наглядно показано, как линейная презентация без эффектов анимации может стать динамичной за счёт добавления на следующий слайд нового объекта при сохранении предыдущих. Таким образом, видео приобретает динамику, не ощущаются переходы от одного слайда к другому.
Безусловно, большой интерес может вызвать шаблон «Видеовикторина». Шаблон представлен двумя вариантами представления заданий. Можно их копировать, увеличивать количество слайдов-заданий. Обратите внимание, что в заметках слайдов вставлен не только текст, который можно редактировать, вставлять свои задания, но и служебные записи: паузы. Надпись вроде (pause :, это означает паузу, задержку в смене слайдов. Имеются обоснованные паузы после появления заданий. Можно менять фоны слайдов, шрифты надписей, вставлять свои изображения для того, чтобы сделать викторину более привлекательной и познавательной. Кроме того, можно после ответа разместить, к примеру, озвученное пояснение, дополнение.
Видеовикторины могут быть дидактически оправданными, когда педагог ставит целью не оценивание знаний учащихся, а создание своего рода тренажёра, небольшой дидактической игры. Педагог может такую видеовикторину проводить делая паузы между вопросами для того, чтобы выслушать ответы учеников, а затем проверить их ответ на экране и приступить к следующему заданию.
С помощью данного сервиса можно создавать :
виртуальные экскурсии, озвученные одним голосом;
диалоги с использованием 2-х голосов;
мини-спектакли, задействовав до 6 разных голосов.
С помощью видеозанятий повышается и поддерживается интерес детей на занятиях; осуществляется максимальная обратная связь в видеовидеозаписях рассказов, чтения стихов, пения песенок, художественного творчества, поделок от детей; положительные отзывы родителей на такой вид занятий.
Использование различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.