наталья левенец
Использование развивающих игровых технологий в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, сегодня вашему вниманию будет представлен мастер-класс на тему: «Использование развивающих игровых технологий в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста. Интерактивные технологии в экспериментальной деятельности». (слайд1)
Публикация «Использование развивающих игровых технологий в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование. Главным доказательством этого является тот факт, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую.
В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление взаимозависимостей и закономерностей.
В наше время сейчас все построенона том, чтобы подвестидетей к созданию и подведению в ходе экспериментирования к самостоятельным выводам о свойствах предметов и явлений, с которыми они знакомятся. Мои ребята учатся ставить цель, решать какие-то проблемные ситуации и проверять их опытным путем, делать выводы, и когда у них что-то получается, они испытывают восторг от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Политика президента В. В. Путина направлена на создание школ технической направленности, так в нашей стране созданы съезды, которые являются площадкой для молодых учёных и научных сообществ, где говорится о том, что молодежь должна быть креативной, гибкой для создания новых технологий в робототехнике и информационном поле.
Поэтому в городах создаются интерактивные лаборатории, так в Краснодаре дети, начиная с дошкольного возраста, знакомятся в игровой форме с физическими и химическими явлениями. (слайд2)Так, «Джоуль - Парк» — это интерактивный парк, имеющий научно-развлекательный формат, в ходе которого дети не только могут посмотреть,но и сами попробовать, исследовать. (слайд3)Энштениум- научно развлекательный музей, где с помощью химических и физических опытов можно дотронутся до молнии или создать облака. (слайд4)Шоколадница-это музей где проходят кулинарные мастер-классы по изготовлению шоколада. (слайд5)Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - это уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах, которая знакомит детей дошкольного возраста с такими физическими явлениями, как: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность. Не все мои воспитанники и их родители имеют возможность посетить такие интерактивные технологии, да и наше учреждение на данном этапе еще пока не может приобрести такую интерактивную лабораторию. Данная ситуация натолкнула меня на мысль создать свою мини интерактивную лабораторию, и проводить с моими воспитанниками не просто опыты, а исследовать с ними через знакомые им сказки. Мы придумываем целые серии опытов через знакомые сказочные сюжеты.
А помогают нам в этом Фиксики - у меня в группе создана лаборатория Фиксиков, где любая исследовательская деятельность проходит в сопровождении героев любимого мультфильма, и моим дошколятам это очень нравится.
И я предлагаю вам сегодня побывать в моей интерактивной лаборатории, и для этого мне нужно 4 участника. (Одевает участников – перчатки, халаты). Сейчас вы мои воспитанники, которым 4 года.
Давайте вместе со мной произнесем такие волшебные слова:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем
В лабораторию Фиксиков попадем.
– Ой, мне кажется, что кто-то хочет выпрыгнуть из коробочки, а ну-ка давайте ему поможем и развяжем коробку (достают колобка).
-Как вы думаете кто это (ответы детей). Конечно же, - это колобок. Интересно, а как он у нас оказался?
Скажите мне, мои любознательные Фиксики, а как и из чего и как вообще появился колобок?
А поможет вам рассказать о колобке радужная коробочка.
-Здесь уже ждет нас Колобок, едем вниз нужно сказать, из чего сделан наш Колобок, как вы думаете, из чего бабка его испекла? (из муки). Я вам сегодня хочу предложить разобраться, что же такое мука?
-Давайте перейдем в нашу лабораторию и посмотрим, что же нам здесь сегодня приготовили Фиксики. Как вы думаете, что это стоит у нас на столе? (сахар и мука, а как вы догадались? Как вы думаете, а у сахара есть песенка, А что это за песенка? Давайте узнаем. Как мы это сделаем? (потрясти баночку с сахаром). А у муки есть песенка? Давайте послушаем. Услышали? А почему у муки нет песенки, а у сахара есть? Конечно, несмотря на то, что и муки и сахара в баночках было насыпано поровну, но песенку сахара мы услышали, а песенку муки нет, а как вы думаете, почему? -произошло это потому что, мука легкая и мягкая и поэтому её не слышно.
-А для чего нам нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).
-А давайте представим, что вам четыре года, как моим воспитанникам, как вы думаете, что мы можем еще сделать с мукой. Но зато мы можем с мукой поиграть.
- А как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в баночках или лучше пересыплем ее на планшеты?
- Ребята, скажите, а мука какая, если её потрогать? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).
- А на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая).
- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая)
- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? Папус скажи,что я делаю (сыплю муку).Значит что мука умеет делать? (сыпаться)
- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая).
- А у меня горка получилась низкая. Смотрите, какая горка получилась у Симки? А ты, какую Нолик сделал горку.
- Вот какая у нас мука, а какая, скажи, Нолик.
(белая, мягкая, легкая, сыпучая.)
- А теперь давайте наши горки разровняем. Как у нас получается ровно. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).
- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).
А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?
- Посмотрите, какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).
- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).
- Уважаемые, фиксики, что вы для себя сегодня нового узнали? И теперь мы можем отправляться дальше в наше путешествие по «Радужной коробочке» едем наверх, здесь нам нужно вспомнить чем начиналась сказка «Колобок». (ответы детей). Едем влево- нужно подумать и сказать, чем раньше был Колобок? Конечно же тестом, а тесто мы делаем из чего? (из муки). А как вы думаете, что может произойти с Колобком дальше? (ответы детей).
А теперь нам нужно вернуться обратно давайте произнесем волшебные слова :
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдя
В детский сад спешить пора.
Теперь вы не мои воспитанники, а коллеги. И на память о вашем участии в моем мастер – классе я хочу подарить вам вот такие небольшие сувениры.