Хозиева Эльвира Черменовна
Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
Проблемная ситуация - осознанное затруднение, путь преодоления которого следует искать. Среди достоинств проблемного метода обучения следует отметить формирование личностной мотивации ученика, развитие мыслительной способности, познавательной активности, формирование диалектического мышления.
Публикация «Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Литература. Уроки литературы
- Республика Северная Осетия - Алания
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проблемные технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать работу учащихся на уроке интересной и увлекательной.
Проблемные технологии я использую как элемент урока, т. к. они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела осетинского языка в 5- 11 классе, а также в проблемной форме контролирую знания учащихся в конце учебного занятия, в проблемной форме проходят и целые уроки (урок-путешествие, урок-КВН,урок-суд и т. д., которые особенно интересны при обобщении изученного материала.
Актуальность опыта по применению проблемных технологий
Актуальность педагогического опыта заключается в том, что большинство детей плохо владеют родным языком. Именно поэтому предметный материал нужно подать так, чтобы не только заинтересовать учащегося темой урока, но чтобы он понял изучаемый материал и мог применить его на практике. Формировать поисковые и исследовательские умения и навыки, развивать познавательные и творческие способности А что, как не проблема, поможет нам в этом?
Цель опыта по применению проблемных технологий
Для работы над педагогическим опытом ««Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС" Эльвира Черменовна выделила цель, наиболее значимую, в конкретной образовательной ситуации : «Формирование и развитие знаний, умений и навыков посредством использования проблемной технологии; умение применять их в практической деятельности»
Одной из проблем, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Иногда учащиеся учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности обучающихся, активизации их познавательной деятельности.
Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
Принципы значимости учебной деятельности для ребенка имеют важное значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению обучающихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.