Лучший педагог года

Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Хозиева Эльвира Черменовна
Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Проблемная ситуация - осознанное затруднение, путь преодоления которого следует искать. Среди достоинств проблемного метода обучения следует отметить формирование личностной мотивации ученика, развитие мыслительной способности, познавательной активности, формирование диалектического мышления.

Публикация «Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Проблемные технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать работу учащихся на уроке интересной и увлекательной.

Проблемные технологии я использую как элемент урока, т. к. они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела осетинского языка в 5- 11 классе, а также в проблемной форме контролирую знания учащихся в конце учебного занятия, в проблемной форме проходят и целые уроки (урок-путешествие, урок-КВН,урок-суд и т. д., которые особенно интересны при обобщении изученного материала.

Актуальность опыта по применению проблемных технологий

Актуальность педагогического опыта заключается в том, что большинство детей плохо владеют родным языком. Именно поэтому предметный материал нужно подать так, чтобы не только заинтересовать учащегося темой урока, но чтобы он понял изучаемый материал и мог применить его на практике. Формировать поисковые и исследовательские умения и навыки, развивать познавательные и творческие способности А что, как не проблема, поможет нам в этом?

Цель опыта по применению проблемных технологий

Для работы над педагогическим опытом ««Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС" Эльвира Черменовна выделила цель, наиболее значимую, в конкретной образовательной ситуации : «Формирование и развитие знаний, умений и навыков посредством использования проблемной технологии; умение применять их в практической деятельности»

Одной из проблем, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Иногда учащиеся учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности обучающихся, активизации их познавательной деятельности.

Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.

Принципы значимости учебной деятельности для ребенка имеют важное значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению обучающихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.

Публикации по теме:

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ БУТУРЛИНОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Из опыта реализации компетентностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС «Компетентностный подход в преподавании английского языка: практическая реализация» Из опыта работы Джаджиевой Т. И., учителя английского.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе. Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что.

Опыт работы «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка. План-конспект урока в 7 классе «Save the Earth» Практический опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования на уроках.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Конспект занятия «Решение проблемных ситуаций» ПОДСИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Цели • систематизировать знания о строении человека; • развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; • развивать.

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:41
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Хозиева Эльвира Черменовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД