Татьяна Джаджиева
Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка. План-конспект урока в 7 классе «Save the Earth»
Практический опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта
на уровне основного общего образования на уроках английского языка.
План – конспект урока английского языка в 7 классе
(УМК «Spotlight»)
Тема урока : «Save the Earth»
Цели урока :
1. Развитие речевой компетенции:
Публикация «Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка, План-конспект урока в 7 классе „Save the Earth“» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык. 5-9 класс
- Иностранный язык в школе
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1) Предметное содержание урока : Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
2) Развивать продуктивные речевые умения:
• Умения монологической речи:
- учить обучающихся делать устные сообщения, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, характеристика, сопровождая высказывание речевыми клише;
- делать презентацию (защиту) по результатам выполненной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией;
• Умения письменной речи:
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
Развивать рецептивные речевые умения:
• Умения аудирования:
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в пределах темы
- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах
• Умения чтения:
- развивать умение читать аутентичные тексты с извлечением необходимой информации (поисковое чтение)
-
2. Развитие социокультурной компетенции:
• формирование представлений о природном наследии России
3. Формирование учебно-познавательной и компенсаторной компетенции:
• пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
• выделять и фиксировать необходимую информацию
• использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении
• осуществлять самооценку и самоконтроль
4. Языковая компетенция :
• произносительная сторона речи:
- учить обучающихся применять правила чтения и орфографии;
- адекватно произносить и различать звуки английского языка
• лексическая сторона речи:
- расширение словаря за счёт введения новой лексики
• грамматическая сторона речи:
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present perfect continuous
Задачи урока :
1. Осуществить совместное с детьми целеполагание и отбор содержания и видов деятельности;
2. Познакомиться, научиться распознавать в тексте глаголы Present Perfect Continuous
Планируемые результаты урока :
Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, готовность отстаивать общечеловеческие ценности
Предметные:
Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь) : ученик научится строить связное монологическое высказывание с вербальной опорой в рамках освоенной тематики; ученик научится использовать записи и тезисы для публичного выступления (рамка «Study Skills»); ученик получит возможность научиться кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Коммуникативные умения (аудирование) : ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; ученик научится воспринимать на слух и полностью понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Коммуникативные умения (чтение) : ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, восстанавливая пропущенные слова (формат «множественный выбор»).
Коммуникативные умения (письменная речь) : ученик получит возможность научиться писать короткую проблемную статью в рамках изученной тематики с опорой на тезисы.
Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация) : ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания.
Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи) : ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять изученные лексические единицы; освоит особенности употребления фразового глагола (make).
Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи) : ученик научится распознавать и употреблять в речи грамматическое время Present Perfect Continuous.
Компенсаторные умения: в освоении ЛЕ ученик получит возможность пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: планировать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД: прогнозировать тематику текста по подзаголовкам и иллюстрациям;
осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Виды деятельности обучающихся:
Повторяют изученные ранее и учат новые слова по теме «Экология».
Делают сообщение по теме с опорой на иллюстрации и фоновые знания, прогнозируют содержание текста по подзаголовкам.
Читают текст «Acid Rain», обращая внимание на новые ЛЕ по теме (изучающее чтение, вставляя подходящие слова по смыслу (множественный выбор, используют языковую догадку в их понимании.
Прослушивают текст, проверяя правильность ответов.
Учатся составлять тезисы и использовать их в монологической речи (рамка«Study Skills», делают сообщение по теме.
Знакомятся с образованием и использованием в речи грамматического времени Present Perfect Continuous. Развивают умение аудирования с выборочным пониманием информации, распознают употребление времени Present Perfect Continuous на слух.
Знакомятся с использованием фразовых глаголов (make).
Работая в группе пишут небольшую статью о решении проблемы кислотных дождей (с опорой на тезисы, *делают иллюстрации к ней.
Тип урока : урок изучения нового материала
Оборудование урока :
Учебники английского языка, 7 класс, УМК «Spotlight», презентация обучающейся 8 класса 2012 года по теме «Our Earth is in dangerous» («Наша Земля в опасности», таблицы (Таблица неправильных глаголов, Видовременные формы английского глагола)
Сценарный план урока.
1. Организация класса на работу.
Good morning, children.
I’m glad to see you.
How are you?
2. Фонетическая минутка.
1. Let’s repeat our twister :
(скороговорка на слайде)
Mr. Tongue Twister tried to train his tongue to twist and turn, and twit and twat to learn the letter T.
2. What sound do you hear more often? [t]
That’s right. Name other words with this sound.
3. Ex.1 p.76 Read words and expressions (viewing reading) and choose words with this sound. Make a sentence with one of the expressions.
3. Цели урока и мотивация :
Определение целей урока (с привлечением обучающихся) и определением границ знания/незнания
1. Read words and expressions of Ex.1 p.76 yet, look pictures and try doing conclusion about the theme of our lesson.
Our theme : «Save The Earth»
2. (Слайд 2) Look at the pictures on page 76 yet, read a poem and do conclusion about the main question of our lesson :
What can we do to save our Earth?
(Слайд 3,4) Our activities :
For all students
Work with new words
Reading the text
Working with Grammar
Working with Mind-map
Reading the text and doing tasks to it
Working with student project “Our Earth is in dangerous”
Answering the questions
Do and protect a mini-project
4.Work with new words and expressions
1. Listen and repeat :
A power station/factory
Toxic fumes
Factory waste
Acid rain
Polluted clouds
Loss of natural habitats
Air, water and soil pollution
Fish and plant species dying
Make (make up, make up (with sb, make out)
Emit
Gather (is gathered)
Sleet
Wipe out
Poison
Reduce
Harmful
Solar power
Heat
1. Read and translate these words and expressions.
2. Look at the pictures on page 76 and answer the question :
Which of the following can you see on the pictures?
3. Work with phrasal verb MAKE. Ex. 6 at p.77
Ladder of success (Работа с лестницей успеха и обсуждение, какие трудности возникли при выполнении заданий, работа над ошибками)
ФИЗМИНУТКА
5.Work with text :
1. Ex. 2.
a) Look at the pictures again? Read the headings in the text in p. 77. Can you explain the problem?
b) Read the text carefully and fill in the blanks with the best word A,B,C.
c) Listen and check yourself.
d) Work alone : (your choice : in groop, pair or individual)
You will be able to do your choice : what activities are more interesting for you.
1. Read the text and translate it.
2. Ex. 3 Read the text. Make notes under the headings and give a talk about acid rain.
3. Read the text. Ex. 7 Work in group. Collect information using the Internet what we can do to solve the problem of acid rain and present it to the class
(mini-project «What can we do to solve the problem of acid rain?» (Монологическое высказывание)
4. Explore the presentation “Our Earth is in dangerous”(student project) and answer the question :
What should we do to save the Earth?
Ladder of success (Работа с лестницей успеха и обсуждение, какие трудности возникли при выполнении заданий, работа над ошибками)
6.Working with Grammar.
a) Работа с опорной таблицей “Видовременные формы английского глагола”
b) Read the text (p. 4, find verbs in Present Perfect Continuous
Make a sentence with verbs in Present Perfect Continuous
7. Рефлексия.
You will be able to do your choice : what activities are more interesting for you.
1. Working with Mind-map «Save the Earth»
2. What can we do to solve the problem of acid rain?
Домашнее задание. Ex. 7, p. 77;
Ex. 1,2 p. 47 (в рабочей тетради)
Итог урока (на русском языке ответ на вопрос :
What is your mood? What is your opinion about our lesson? What is your opinion about your work?
Самооценка с использованием «Дерева знаний»