Папки-передвижки

Использование приемов развития моторной координации в играх на формирование фонематического слуха

Ирина Шабалина
Использование приемов развития моторной координации в играх на формирование фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование для занятий: предметные картинки, символы гласных звуков по Т. А. Ткаченко, массажные следы и ладошки, шипы-балансиры, сквиши (мягкая и приятная на ощупь антистресс- игрушка – арбуз, апельсин, яблоко, лайм).

Упражнение 1. Цель: выделение звука [а] из ряда гласных звуков; Перед ребенком на полу дорожка из массажных ковриков. Инструкция: Я буду петь разные звуки, а ты будешь прыгать на коврик, только тогда, когда услышишь звук [а]. Логопед поет звуки: о, а, ы, э, а, и, у, а, о, э, ы, а. Аналогично игра проводится на выделение других гласных звуков: о, у, и, э.

Публикация «Использование приемов развития моторной координации в играх на формирование фонематического слуха» размещена в разделах

Упражнение 2. Цель: выделение звука [а] из ряда гласных звуков из закрытых слогов; Перед ребенком три сквиша – персик, арбуз и лайм. Инструкция: Я буду произносить разные звуки, а ты будешь нажимать на сквиш - арбуз только тогда, когда услышишь звук [а]. Логопед поет звуки: о, а, ы, э, а, и, у, а, о. Ак, ит, ом, ат, ум, ик, ан.

Упражнение 3. Цель: выделение начального ударного звука [а] из слов; Перед ребенком на полу в виде дорожки расположены массажные полусферы (кочки). Инструкция: Я буду произносить слова, а ты будешь наступать на кочку, только тогда, когда услышишь, что слово начинается со звука [а]. Логопед произносит слова, акцентируя голос на звуке [а] : Аня, утка, арбуз, осень, аист, игла, арбуз.

Упражнение 4. Цель: выделение звука [у] из ряда гласных звуков и закрытых слогов; Перед ребенком три сквиша – яблоко, лайм, апельсин. Инструкция: Я буду произносить разные звуки, а ты будешь нажимать на сквиш - апельсин только тогда, когда услышишь звук [у]. Логопед поет звуки: о, у, ы, э, у, и, э, а, у, о. Ук, ит, ом, ут, ам, ик, ун; уши, осень, утка, удить, умный.

Упражнение 5. Цель: дифференциация звуков звука [а] – [у] из ряда закрытых слогов; Перед ребенком на полу дорожка из массажных шипов желтого и синего цвета. Инструкция: Я буду говорить, а ты будешь наступать на синий коврик, если услышишь звук [а], на желтый коврик, если услышишь звук [у]. Логопед проговаривает: ак, ит, ук, ом, ик, ат, ум, ам, ом, ин, ан, ут, ок, ун.

Упражнение 6. Цель: дифференциация звуков [а] – [у] в словах; Перед ребенком на полу дорожка из массажных ковриков желтого и синего цвета. Инструкция: Я буду говорить, а ты будешь наступать на синий коврик, если услышишь звук [а], на желтый коврик, если услышишь звук [у]. Логопед показывает картинки и называет слова, выделяя голосом первый звук: арка, улитка, азбука, улей, арбуз, утка, астра, ушки, аист; утка, уши, алый, умный, Аня, удить, улей, Алик; удочка, астра, арфа, азбука, улей, арка, ушки, улица.

Упражнение 7. Цель: выделение звука [о] из ряда гласных звуков; Перед ребенком символы гласных звуков. Инструкция: я буду петь гласные звуки, ты будешь поднимать символ звука [о], только когда услышишь звук[о] : [а], [у], [о], [и], [а], [о], [ы], [а], [о].

Упражнение 8. Цель: дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах; Инструкция: Я называю картинку, а ты будешь нажимать на сквиш, если услышишь звук [о] : арка, окна, астра, утка, аист, ослик, улей, обруч. Аналогично игра проводится на дифференциацию звуков [а], [у].

В заключение констатируем, с применением на занятиях описанных игр и упражнений, мы создали позитивный настрой и условия для развития интереса и положительной мотивации. Использование приемов развития моторной координации, медиатренинга («медиатор» - посредник) дополнительно к основному содержанию (развитие фонематического слуха, способствует активизации речевых зон в коре головного мозга, развивает общую и мелкую моторику, что, в свою очередь «обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях».

Список использованных источников

1. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет :

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» /Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2007.

2. Кольцова, М. М. Развитие сигнальных систем действительности у детей / М. М. Кольцова. – Л. – 1980.

3. Нищева, Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2019.

4. Ткаченко, Т. А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей /Т. А Ткаченко, М. : Гном и Д, 2005.

5. Ткаченко, Т. А. Фонематическое восприятие : Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. Издательство: Книголюб, 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов развития моторной координации в играх на формирование фонематического слуха
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов развития моторной координации в играх на формирование фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД