Папки-передвижки

Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми старшего и подготовительного возраста (13 фото)

Наталья Федкевич
Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать +Заказ

Познавательное развитие

1. Кто собрал больше листочков

Цель: закреплять знания о понятиях «больше», «меньше», умения использовать знаки «>», «<». Умение определять насколько больше/меньше, находить способы уравнивания

Ежики поспорили, у кого больше поместится листочков на спинке. Насобирали они листочков и начали сравнивать. У маленького ежика уместилось два маленьких листочка, у большого ежика – три. У кого больше? У кого меньше? На сколько? Маленький ежик заплакал, расстроился. Как можно утешить его? Задание педагога: определить количество листочков у каждого ежика, записать знаками и числами выражение. Найти способы уравнивания листочков.

Публикация «Использование предметно-развивающей среды „Фиолетовый лес“ в работе с детьми старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

2. Состав числа.

Цель: работать над составом числа, развивать навыки пространственной ориентировки, память, внимание, мелкую моторику рук.

В нашем волшебном лесу был сильный ветер вчера вечером. Он сорвал с веток часть листочков. На каждой ветке их было по пять (педагог м / т назвать число первого десятка). Пять – это сколько? (показать количество на примере листочков).

Детям предлагается собрать сорванные листья и вернуть их на веточки (на каждую по пять). Во время прикрепления дети проговаривают состав числа 5, месторасположение и цвет листьев. Например: 5 это 1 и 4. Эти листья слетели с верхней ветки справа, 5 это 3 и 2. Эти листья слетели с ветки, которая находится наверху дерева слева.

Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми старшего и подготовительного возраста
Фото «Фиолетовый лес»

3. Что изменилось.

Цель: развивать зрительную память, внимание, мыслительные процессы, восприятие, речь.

На коврографе педагог создает картину при помощи элементов Фиолетового леса. (деревья, листочки, животные, птицы и т. д.). Дети внимательно изучают ее, запоминают расположение деталей. Затем дети отворачиваются (закрывают глаза, педагог меняет что -либо, дети должны догадаться, что изменилось.

Использование предметно-развивающей среды  в работе с детьми старшего и подготовительного возраста - фото
Фото №1 Познавательное развитие

4. Кто первый назовет. /

Цель: закреплять порядковый счет, учить ориентироваться в пространстве (слева-направо, сверху-вниз, развивать слуховое внимание.

Выкладываются ряды листочков. 1,2,3,4,5 ый. в каждом ряду одинаковое количество. Педагог называет номер ряда и порядковый номер листочка, который нужно убрать ребенку.

Фото №2 Кто собрал больше листочков Цель закреплять знания о понятиях больше меньше умения использовать знаки

5. Теремок.

Цель: учить выделять общие признаки объектов путем сравнения по форме, цвету, частям, развивать связную диалогическую речь.

Из веревочек конструируется теремок. В теремке живет какой-то объект. Например, стрекоза. Ребенок, взявший на себя роль одного из объектов, стучится в домик. Далее диалог например:

Кто там?

Я – стрекоза. Пустите меня в теремок.

А я – бабочка. Пущу, ели скажешь, чем мы с тобой похожи.

Я – насекомое и ты – насекомое. Я умею летать и ты летаешь. Я по цвету красная и ты красная.

Заходи в теремок!

Фото №3 Умение определять насколько больше меньше находить способы уравнивания Ежики поспорили у кого больше поместится листочков на спинке

Художественно- эстетическое развитие.

Смешиваем цвета.

Цель: развивать наблюдательность ; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 4х основных, развивать связную речь.

Кохле, Желе, Селе и Зеле стали хвастаться, что в ФЛ для них всегда найдутся листочки их любимых цветов… ОХ, сказал Охле, ФИ – ответил Фи. Расстроились Охле и Фи. Тут гном Зеле сказал : если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться? Детей просят помочь гномам Зеле, Охле и Фи составить свои цвета из имеющихся листочков синего, красного, желтого цветов. А далее придумать окончание истории.

Фото №4 Насобирали они листочков и начали сравнивать Фото №5 У маленького ежика уместилось два маленьких листочка у большого ежика три

Создаем узор.

Цель: формировать умение создавать узор, развивать чувство прекрасного.

У гномика Желе сегодня день рождения! Давайте приготовим ему сюрприз и украсим наш волшебный лес красивыми цветами. Педагог предлагает детям сложить узоры (цветы) из деталей Фиолетового леса. После составления узоров, педагог предлагает детям срисовать и раскрасить их.

Фото №6 У кого больше У кого меньше На сколько Маленький ежик заплакал расстроился

Портрет

Цель: формировать умение создавать портрет из деталей, закреплять знания о расположении глаз, носа, губ на лице человека.

Из элементов Фиолетового леса дети складывают портрет (мамы, папы, бабушки, дедушки, друга, свой). После того, как портрет составлен, можно попробовать срисовать и раскрасить.

Как можно утешить его Задание педагога определить количество листочков у каждого ежика записать знаками и числами выражение Найти способы уравнивания листочков Публикация Использование предметно развивающей среды Фиолетовый лес в работе с детьми старшего и подготовительного возраста размещена в разделах Воскобович В Игры развивающие пособия занятия Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД