Наталья Федкевич
Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать +Заказ
Познавательное развитие
1. Кто собрал больше листочков
Цель: закреплять знания о понятиях «больше», «меньше», умения использовать знаки «>», «<». Умение определять насколько больше/меньше, находить способы уравнивания
Ежики поспорили, у кого больше поместится листочков на спинке. Насобирали они листочков и начали сравнивать. У маленького ежика уместилось два маленьких листочка, у большого ежика – три. У кого больше? У кого меньше? На сколько? Маленький ежик заплакал, расстроился. Как можно утешить его? Задание педагога: определить количество листочков у каждого ежика, записать знаками и числами выражение. Найти способы уравнивания листочков.
Публикация «Использование предметно-развивающей среды „Фиолетовый лес“ в работе с детьми старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
2. Состав числа.
Цель: работать над составом числа, развивать навыки пространственной ориентировки, память, внимание, мелкую моторику рук.
В нашем волшебном лесу был сильный ветер вчера вечером. Он сорвал с веток часть листочков. На каждой ветке их было по пять (педагог м / т назвать число первого десятка). Пять – это сколько? (показать количество на примере листочков).
Детям предлагается собрать сорванные листья и вернуть их на веточки (на каждую по пять). Во время прикрепления дети проговаривают состав числа 5, месторасположение и цвет листьев. Например: 5 это 1 и 4. Эти листья слетели с верхней ветки справа, 5 это 3 и 2. Эти листья слетели с ветки, которая находится наверху дерева слева.
3. Что изменилось.
Цель: развивать зрительную память, внимание, мыслительные процессы, восприятие, речь.
На коврографе педагог создает картину при помощи элементов Фиолетового леса. (деревья, листочки, животные, птицы и т. д.). Дети внимательно изучают ее, запоминают расположение деталей. Затем дети отворачиваются (закрывают глаза, педагог меняет что -либо, дети должны догадаться, что изменилось.
4. Кто первый назовет. /
Цель: закреплять порядковый счет, учить ориентироваться в пространстве (слева-направо, сверху-вниз, развивать слуховое внимание.
Выкладываются ряды листочков. 1,2,3,4,5 ый. в каждом ряду одинаковое количество. Педагог называет номер ряда и порядковый номер листочка, который нужно убрать ребенку.
5. Теремок.
Цель: учить выделять общие признаки объектов путем сравнения по форме, цвету, частям, развивать связную диалогическую речь.
Из веревочек конструируется теремок. В теремке живет какой-то объект. Например, стрекоза. Ребенок, взявший на себя роль одного из объектов, стучится в домик. Далее диалог например:
Кто там?
Я – стрекоза. Пустите меня в теремок.
А я – бабочка. Пущу, ели скажешь, чем мы с тобой похожи.
Я – насекомое и ты – насекомое. Я умею летать и ты летаешь. Я по цвету красная и ты красная.
Заходи в теремок!
Художественно- эстетическое развитие.
Смешиваем цвета.
Цель: развивать наблюдательность ; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 4х основных, развивать связную речь.
Кохле, Желе, Селе и Зеле стали хвастаться, что в ФЛ для них всегда найдутся листочки их любимых цветов… ОХ, сказал Охле, ФИ – ответил Фи. Расстроились Охле и Фи. Тут гном Зеле сказал : если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться? Детей просят помочь гномам Зеле, Охле и Фи составить свои цвета из имеющихся листочков синего, красного, желтого цветов. А далее придумать окончание истории.
Создаем узор.
Цель: формировать умение создавать узор, развивать чувство прекрасного.
У гномика Желе сегодня день рождения! Давайте приготовим ему сюрприз и украсим наш волшебный лес красивыми цветами. Педагог предлагает детям сложить узоры (цветы) из деталей Фиолетового леса. После составления узоров, педагог предлагает детям срисовать и раскрасить их.
Портрет
Цель: формировать умение создавать портрет из деталей, закреплять знания о расположении глаз, носа, губ на лице человека.
Из элементов Фиолетового леса дети складывают портрет (мамы, папы, бабушки, дедушки, друга, свой). После того, как портрет составлен, можно попробовать срисовать и раскрасить.