Папки-передвижки

Использование пособия «Радужные камушки» в STEAM — образовании с детьми дошкольного возраста

Елена Сёмик
Использование пособия «Радужные камушки» в STEAM — образовании с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Радужные камушки

«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Ни для кого не секрет, что малыши развиваются в игре. И поэтому процесс общего развития ребенка не может проходить без нее. Это основная деятельность в дошкольном мире. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие мышления и, конечно, речь малыша. Чем же можно занять ручки малыша, чтобы запустить все эти процессы?

Публикация «Использование пособия „Радужные камушки“ в STEAM — образовании с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Я хочу вас познакомить с таким замечательным пособием, как «Радужная галька» или радужные камешки. Использование камешков разного цвета, формы и текстуры - это один из интересных и эффективных приемов обучения.

Разноцветные камешки являются настоящей находкой для использования в образовательном процессе. Вспомните, если вы когда то оказывались на берегу моря покрытого камешкам, то сразу хочется их пощупать и получить тактильное удовольствие. Даже взрослые люди, увидев их, стараются взять в руки, потрогать и рассмотреть.

Камешки очень универсальны в работе с детьми разной возрастной категории и индивидуальными особенностями. Данное пособие предназначено для использования как на занятиях, так и в свободной деятельности дошкольников под присмотром педагога. Этот методический материал рекомендовано использовать в работе от 3 до 99 лет.

И так что за радужная галька? Это цветные камешки из термопластичной резины, округлой формы и разных размеров. Использовать их можно в играх, в творчестве и для развивающих занятий. Набор включает в себя 252 камешка, в 6 размерах и 6 цветах: желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый, 47 карточек с заданиями (3-х уровней сложности) и 3 рулетки (которые помогают выполнять определённые действия).

Форма камней очень напоминает морскую гальку, только в увеличенном размере. На ощупь камни бархатисто-матовые с хорошо отшлифованными краями. Приятно лежат в руке, не выскальзывают. Такой набор прекрасно развивает мелкую моторику, тренирует пальчиковый захват, знакомит с формой и цветом.

Что с ними можно делать? - сортировать по цветам, размерам; выкладывать фигуры и рисунки, по образцу на карточке или самостоятельно; строить баланс-башни.

Это первое, что приходит в голову. Но радужные камни способны на большее.

Игры с «Радужными камешками»

1. «Сортировка» цвет, размер, на ощупь

Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук, мышления и зрительного восприятия.

Ход игры:

1. Перед детьми контейнеры с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.

2. Перед детьми контейнеры с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по величине.

3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.

2. "Дорожки" цвет, длина, определённая очерёдность

Цель: развитие представлений о величине (длине) дорожки, зрительное восприятие, мелкая моторика, воображение, речь.

Ход: Дети выкладывают «Дорожки» разной протяженности из камешков, соотносят длину с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. При большом количестве камешков разного цвета можно составить дорожки разного цвета. В заключении воспитанникам предлагается придумать сказку или историю про эти дорожки.

3. "Змейка" или бусинки

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.

Ход: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 3 камушка одного цвета и 2 камушка другого цвета).

Педагог предлагает воспитанникам развернуть хвост змейки влево или вправо.

4. «Собери по образцу» карточки фигур, силуэтов

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Оборудование: карточки с изображением контурных фигур : треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, прямоугольник.

Ход: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

5. "Выложи картинку" предметную, фантазийную, по инструкции

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия, речи.

Ход: Детям предлагается сделать предмет, который они выкладывают из камешков по образцу. Назвать предмет, который получился, для чего он, какой он, нравится ли ребёнку.

Усложнение: придумать самому и выложить из камешков что-то.

6. "Достань левой рукой" или инструкция

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия.

Ход: Задача детей достать нужный камешек левой рукой. Другой вариант по словесной инструкции брать определённые, по цвету или размеру, в одну и другую руку.

7. "Заполни пустой шаблон"

Цель: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Ход: Ребенку дается картинка, которую он должен заполнить камешками.

Игра "Что пропало?" или изменилось

Цель: развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, тонкой моторики.

Ход: Игра на внимание, перед детьми выкладывают несколько разноцветных камешков. Дети запоминают их, а потом закрывают глаза, воспитатель убирает один камешек, дети должны назвать камешек, который исчез.

8. Юные Генетики

Будем создавать новые виды животных. Рисуем в альбоме круглую голову и густые усы. А камешками выкладываем ушки, глазки, носик. Два дополнительных камешка на ушко, и котик превращается в зайчика.

9. Остров СОКРОВИЩ

Рисуем план группы. Точнее, для нас это всего лишь группа, а для малыша настоящий остров. И отмечаем крестиком, где спрятаны цветные самородки. Искать можно на время, кто быстрее.

10. Математики

Четырехлетки уже умеют считать, и не только до 10. Но часто делают это не осознанно, заучив порядок цифр, как считалку. Чтобы математические навыки развивались, учите ребенка считать предметы и соотносить их с цифрами. Для этого снова пригодятся камни.

11. Слушай и повторяй

Ставим между собой и ребенком небольшую ширму и диктуем задание, какого цвета и какого размера нужно положить камень. Слева или справа, сверху или снизу. Умение выполнять задание на слух пригодится в школе и самое время его тренировать.

12. Весёлые чудики

Если приклеить камешкам глазки, они будто оживают. Немного пофантазируем и соберем веселых человечков. А может это даже инопланетяне. Придумаем вместе, как будут называться эти существа. И какое у них будет настроение – печальное, задумчивое, удивленное или веселое.

13. Выкладывание сюжетных картинок и составление сказки или истории

Цель: развитие фантазии. Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме».

Динамическая пауза.

Зайчик шел, шел, шел, зеленый камешек нашел.

(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)

Мишка шел, шел, шел, красный камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)

Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.

(Дети маршируют, накюняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)

Детки шли, шли, шли и на стульчики пришли. (Садятся на места)

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Простое перебирание камешков, рассматривание, Даже поиск самого красивого делает любого спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.

И так чудо камушки это :

- ранее развитие мелкой моторики и сенсорики пальчиков

- материал для сортировки

- материал для счёта

- мозайка

- балансир

- развитие воображения т. к они невероятно фантазийны

- выкладывание различных последовательностей: например, разложить камни по размеру от маленького к большому или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек

- материал для опытов

И этот список можно только приумножать!

А у нас с детьми появляется возможность исследовать, экспериментировать, фантазировать, а значит развиваться!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста "Досочки Сегена" - один из видов развивающих игр. По своей сути это простой конструктор. Досочки представляют собой таблички разного цвета.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Радужные камушки» в STEAM — образовании с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2024 в 00:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Радужные камушки» в STEAM — образовании с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сёмик (УИ 160284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД