Папки-передвижки

Использование песочной терапии как средства коррекции тревожности у детей

Елена Ермилова
Использование песочной терапии как средства коррекции тревожности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия — это терапевтический метод раннего развития детей, это сильнейшее положительное воздействие на эмоциональную и познавательную сферу ребенка.

В процессе игры с песком под руководством психолога решаются следующие задачи:

развитие абстрактного и творческого мышления;

развитие пространственного мышления;

коррекция различных форм нарушений поведения;

помощь при сложностях во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями) и сверстниками;

психосоматические заболевания;

Публикация «Использование песочной терапии как средства коррекции тревожности у детей» размещена в разделах

коррекция повышенной тревожности, страхов, агрессивности;

помощь при психологических сложностях, связанных с изменениями в семейной жизни (развод родителей, появление младшего ребенка и т. д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа, переезд).

Песочная терапия помогает ребенку :

развить более позитивную Я-концепцию;

стать более ответственным в своих действиях и поступках;

выработать большую способность к самопринятию;

в большей степени полагаться на самого себя;

овладеть чувством контроля;

развить сензитивность (чувствительность) к процессу преодоления трудностей;

развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Организация игр с песком требует создания специальной пространственной среды. Для работы с песком в детском саду необходимо:

- песочница размером 50*70 см, высота борта 8 см. Данный размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, позволяет ребенку охватить взглядом всю песочницу целиком. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо.

чистый песок занимает небольшую часть в ящике, он может быть влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта.

набор миниатюрных фигурок: домашние и дикие животные, насекомые, птицы, люди, деревья, дома, сокровища и т. д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.

Первое занятие начинается с беседы об ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, то мои пальчики и ладони чувствуют каждую песчинку». Далее нужно предложить ребенку руками прикоснуться к песку: «Что ты чувствуешь, касаясь песка?» Это упражнение стабилизирует эмоциональное состояние психики ребенка.

Во время проведения игр педагог предлагает детям:

- поочередно делать отпечатки кисти рук внутренней и внешней стороной;

- «походить» ладонями по песку, оставляя свои «следы»;

- «поездить» ладошками и ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- отобразить следы птиц, зверей, животных;

- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки: солнышко, травка, цветы, деревья, дождь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии как средства коррекции тревожности у детей
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 10:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии как средства коррекции тревожности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД