Наталья Латанова
Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик
▼ Скачать + Заказать документы
Использование педагогом в образовательном процессе современных
коррекционно-образовательных технологий и методик.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи.
Публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик» размещена в разделах
В основу коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Латановой Н. И. в МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида» города Шиханы положена традиционная классическая программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и авторская методика Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников», рекомендованная МО РФ. В основе методики лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника, грамматического строя и фразовой речи от простого сложного; формирование навыков словообразования, развитию связной речи.
Учитель-логопед Латанова Н. И., активно применяет новые современные технологии и методики, которые являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Введение данных технологий позволяет установить тесное сотрудничество с дошкольниками, повышает мотивацию к обучению, развивает практически все учебные универсальные действия.
В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения компьютерных технологий, поэтому учитель-логопед Латанова Н. И. использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии.
Внедрение современных информационно - компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать работу учителя -логопеда более эффективной. Использование ИКТ органично дополняют традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда ДОУ с другими участниками образовательного процесса.
Латанова Н. И. ,.успешно осваивает и активно внедряет современные образовательные технологии :
-технология коррекции слоговой структуры;
-технология коррекции лексикого-грамматического строя речи;
-технология коррекции слоговой структуры;
-технология коррекции звукопроизношения;
-технология формирования связной речи;
-технология логопедического обследования;
-технология развивающего обучения;
-технология дифференцированного обучения (технология уровневой дифференциации);
-технология игрового обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-информационно-коммуникативные технологии.
Используя интернет - технологии в своей работе Наталье Ивановне удаё тся систематизировать: иллюстративный материал; новые методические идеи, дидактические пособия; консультации для родителей и педагогов.
Использование компьютера позволяет вести документацию быстрее и в полном объёме (данные ребёнка, динамика развития, результаты мониторинга).
Для обобщения опыта на занятиях учитель-логопед Латанова Н. И. применяет мультимедийные презентации. Это позволяет предоставить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, облегчает процесс зрительного восприятия и запоминания информации, а также вызывает у ребёнка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
Латанова Н. И. для подготовки и проведения логопедических занятий использует различные развивающие и обучающие компьютерные программы:
1. “Учимся говорить правильно” (ООО “Новый Диск”, программа для ЭВМ, 2008).
2. “Баба-Яга учится читать” (Компания “МедиаХауз”, 2003).
3. “Игры дляТигры” (автор Л. Р. Лизунова, г. Пермь, 2004).
4. “Алик. Скоро в школу” (“Руссобит – М”, 2001).
5. “Гарфилд дошкольникам. Основы грамматики и письма” (“Руссобит – М”, 2005).
6. “По воде, земле и воздуху” (“Руссобит – М”, 2004).
8. “Подводное сафари. Обитатели океана” (“МедиаХауз, 2003).
9. “В джунглях” (“МедиаХауз”, 2000).
10. “Силы природы” (“МедиаХауз”, 2002).
11. “Подготовка к школе. Лучшие обучающие игры для дошкольников” (ООО “ИгроМаркет”, 2010).
12. “Букварь. Электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы” (ЗАО “1С”, 2005).
13. “Незнайкина грамота. Сборник образовательных игр для малышей” (“БУКА Интертейнмент”, 1998).
Наталья Ивановна использует интернет-сайты, с логопедическими онлайн-играми:
www.logozavr.ru
www.solnet.ee
www.logopedl965.narod.ru
www.detiseti.ru
www.teremoc.ru
www.lohmatik.ru
www.internetenok.narod.ru
www.nachalka.com
https://tanja-k.chat.ru;
https://detsad-journal.narod.ru/index.htm
https://www.dou.ru;
https://volchki.ru;
https://900igr.net/ и другие.
Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять различные недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребенка. В работе сочетает коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывает закономерности и особенности психического развития детей. Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия. Работа по коррекции общего недоразвития речи, а также контроль над результатами деятельности воспитанников проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.