Папки-передвижки

Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик

Наталья Латанова
Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик
▼ Скачать + Заказать документы

Использование педагогом в образовательном процессе современных

коррекционно-образовательных технологий и методик.

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи.

Публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик» размещена в разделах

В основу коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Латановой Н. И. в МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида» города Шиханы положена традиционная классическая программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и авторская методика Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников», рекомендованная МО РФ. В основе методики лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника, грамматического строя и фразовой речи от простого сложного; формирование навыков словообразования, развитию связной речи.

Учитель-логопед Латанова Н. И., активно применяет новые современные технологии и методики, которые являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Введение данных технологий позволяет установить тесное сотрудничество с дошкольниками, повышает мотивацию к обучению, развивает практически все учебные универсальные действия.

В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения компьютерных технологий, поэтому учитель-логопед Латанова Н. И. использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии.

Внедрение современных информационно - компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать работу учителя -логопеда более эффективной. Использование ИКТ органично дополняют традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда ДОУ с другими участниками образовательного процесса.

Латанова Н. И. ,.успешно осваивает и активно внедряет современные образовательные технологии :

-технология коррекции слоговой структуры;

-технология коррекции лексикого-грамматического строя речи;

-технология коррекции слоговой структуры;

-технология коррекции звукопроизношения;

-технология формирования связной речи;

-технология логопедического обследования;

-технология развивающего обучения;

-технология дифференцированного обучения (технология уровневой дифференциации);

-технология игрового обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-информационно-коммуникативные технологии.

Используя интернет - технологии в своей работе Наталье Ивановне удаё тся систематизировать: иллюстративный материал; новые методические идеи, дидактические пособия; консультации для родителей и педагогов.

Использование компьютера позволяет вести документацию быстрее и в полном объёме (данные ребёнка, динамика развития, результаты мониторинга).

Для обобщения опыта на занятиях учитель-логопед Латанова Н. И. применяет мультимедийные презентации. Это позволяет предоставить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, облегчает процесс зрительного восприятия и запоминания информации, а также вызывает у ребёнка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Латанова Н. И. для подготовки и проведения логопедических занятий использует различные развивающие и обучающие компьютерные программы:

1. “Учимся говорить правильно” (ООО “Новый Диск”, программа для ЭВМ, 2008).

2. “Баба-Яга учится читать” (Компания “МедиаХауз”, 2003).

3. “Игры дляТигры” (автор Л. Р. Лизунова, г. Пермь, 2004).

4. “Алик. Скоро в школу” (“Руссобит – М”, 2001).

5. “Гарфилд дошкольникам. Основы грамматики и письма” (“Руссобит – М”, 2005).

6. “По воде, земле и воздуху” (“Руссобит – М”, 2004).

8. “Подводное сафари. Обитатели океана” (“МедиаХауз, 2003).

9. “В джунглях” (“МедиаХауз”, 2000).

10. “Силы природы” (“МедиаХауз”, 2002).

11. “Подготовка к школе. Лучшие обучающие игры для дошкольников” (ООО “ИгроМаркет”, 2010).

12. “Букварь. Электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы” (ЗАО “1С”, 2005).

13. “Незнайкина грамота. Сборник образовательных игр для малышей” (“БУКА Интертейнмент”, 1998).

Наталья Ивановна использует интернет-сайты, с логопедическими онлайн-играми:

www.logozavr.ru

www.solnet.ee

www.logopedl965.narod.ru

www.detiseti.ru

www.teremoc.ru

www.lohmatik.ru

www.internetenok.narod.ru

www.nachalka.com

https://tanja-k.chat.ru;

https://detsad-journal.narod.ru/index.htm

https://www.dou.ru;

https://volchki.ru;

https://900igr.net/ и другие.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять различные недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребенка. В работе сочетает коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывает закономерности и особенности психического развития детей. Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия. Работа по коррекции общего недоразвития речи, а также контроль над результатами деятельности воспитанников проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.

Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором.

Продуктивное использование современных образовательных технологий в ДОУ В нашей стране, на сегодняшний момент, детские сады активно реализуют в работе инновационные технологии, направленные на реализацию государственных.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Семинар-практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ОУ» «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных коррекционно-образовательных технологий и методик» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Латанова (УИ 35152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД