Лучший педагог года

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников

Ирина Бобруйко
Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных образовательных технологий

в музыкальном развитии дошкольников

(из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

И. С. Бобруйко)

Ни для кого из нас не секрет, что на современном этапе развития образования происходят изменения в образовательных процессах и появляются новые подходы к музыкальному воспитанию, которые требуют использования наиболее эффективных современных педагогических технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах

Что же такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий нам эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов помогает мне решить важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе следующие современные образовательные технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

Цель – обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Для реализации этой цели я использую артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики.

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.

Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:

– формировать артикуляцию различных звуков;

– закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах;

– совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ;

– увеличить объем слуховой памяти и внимания;

– учить выделять сильные доли в цепочке слогов;

– развивать музыкальную память, запоминание текста песен;

– совершенствовать дикцию;

– развивать чувство ритма;

– совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.

На музыкальных занятиях я использую следующие упражнения: «Покусывание и шинковка языка», «Уколы», «Лопатка и чашечка», «Болталка», «Часики» и др.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. Дыхательная гимнастика, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Включение пальчиковой гимнастики в процесс воспитания музыкой играет важную роль в речевом развитии, стимулирует пространственное мышление, воображение, эмоциональную выразительность. Использование стихотворной формы пальчиковых игр помогает ребёнку лучше запомнить текст, его речь становится более выразительной, отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые навыки.

Так же в своей работе с детьми я использую технологию формирования двигательных умений. Она предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого и включает следующие этапы:

1-й этап: «вовлекающий показ».

Дети подражают движениям, показанным мною.

2-й этап: развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции.

3-й этап: творческое самовыражение.

Я формирую у детей умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные.

Уже со второй младшей группы я использую игровую технологию формирования навыков творческого музицирования, которая позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе творческого, совместного игрового взаимодействия.

Свою работу по данной технологии для наилучшего результата я также делю на этапы:

1-й этап: это обучение простейшим элементам игры на музыкальных инструментах и умению их практически применять.

2-й этап: творческое музицирование – импровизационное обращение со знакомым материалом, умение его использовать по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя.

3-й этап: концертное музицирование – исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической, детской и фольклорной музыки.

Использование информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях позволяет мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют мои возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала. Очень важно, что используя информационно-коммуникационные технологии, я имею дополнительную возможность передавать детям визуальную информацию.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес наших детей к музыке, активизируют детское внимание. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Информационно-коммуникационные технологии я включаю во все виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, распевание, пение.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» – процесс разучивания танцев с использованием видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах я использую презентации и видеоролики симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомлю с профессией дирижёра.

После просмотра видеозаписей у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

В разделе «Слушание музыки» использую также презентации и видеоролики. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с жанрами музыки, творчеством композиторов, в этом случае портреты, яркие иллюстрации привлекают внимание, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Также использую такой приём: даю прослушать пьесу, не называя ее название. После показываю несколько разносюжетных иллюстраций на слайдах, предлагаю детям выбрать наиболее подходящую к произведению и объяснить, почему выбрали именно эту иллюстрацию.

Таким образом, происходит обогащение детей музыкальными впечатлениями, формируется эмоциональная отзывчивость и умение высказываться о характере произведения.

В разделе «Распевание, пение» певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Поэтому детям очень интересны распевки, подготовленные с помощью ИКТ.

Также условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому на помощь приходят электронные иллюстрации к различным песням, которые помогают уяснить значение слов. Например, при разучивании в подготовительной группе песни «Будем моряками» в тексте есть такие слова: «синяя дорога», «в боевом идем дозоре». При показе электронной иллюстрации ребята сами объясняют смысл этих слов.

На развлечениях и праздниках также использую собственные презентации, как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.

Моя практика работы с детьми показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Вывод: Использование современных образовательных технологий, несомненно, дали положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста). Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить.

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Использование современных игровых технологий в музыкальном развитии детей раннего и младшего возраста Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольниковИспользование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Современные педагогические.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 11:08
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бобруйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД