МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры» (3 фото)

Лейсан Гафиатуллина
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»

Счет в пределах 3. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
Фото «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ - фото

Для того, чтобы легче формировать у детей элементарные математические представления, я использую в своей методике ИКТ.

Предмет : ФЭМП

Дата проведения занятия согласно рабочей программе: 15.10.2019 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ „Счет в пределах 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Тема: «Счет в пределах «3». Геометрические фигуры»

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать?

(Ответы детей)

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

На доске – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть.

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Занятие: Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный счет в пределах 10» Цель: закреплять знания детей в количественном счете в пределах 10.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Гафиатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД