Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»

Марина Мизунова
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный счет в пределах 10»

Цель: закреплять знания детей в количественном счете в пределах 10

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки количественного счета в пределах 10;

-решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количественный счет в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Демонстрационный материал: 3 конверта для писем, 4 конверта с заданиями, набор цифр для выкладывания, карточка – домик, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку, карточки – домики и простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эти письма. А кто их написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Ребята, хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимательно посмотрите глазками, кто увидит конверт с номером 1, поднимите руку. (просит принести ребенка конверт под номером 1.)

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1 «Посчитай до 10 и обратно». Дети встают в круг и передавая мяч друг другу называют числа по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1го. (игра проигрывается 2 раза)

Итог: Ребята, а какое задание мы выполнили сейчас, что бы помочь Буратино? Правильно! Мы считали с вами до 10 в прямом и обратном порядке. Дети рассаживаются за столы.

Мы справились, а 2-ое задание ищите в конверте с номером 2.

Давайте посмотрим внимательно глазками, есть ли конверт с цифрой? Кто его заметит – поднимает руку. Ребенок приносит конверт с цифрой 2.

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 «Засели домик» (задания достаются из конверта)

На столе разложены карточки с изображением домов, дети должны заселить в каждую квартиру жильцов так, что бы на этаже количество равнялось 10. Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах. После каждой выложенной пары проверяем правильность выполнения задания. Дети сверяют свои работы и работу у доски. Давайте проверим, Миша, читай первый этаж.

Итог: Ребята, а какое задание мы выполнили сейчас, что бы помочь Буратино?

Правильно! Мы с вами вспомнили состав числа 10 и заполнили пустые «квартиры» соответствующими цифрами. Молодцы! А вот и следующая подсказка.

Подсказка: задание № 3 находится в конверте с номером 3.

Воспитатель: Посмотрите внимательно глазами, есть ли в группе конверт с цифрой 3? .(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3. Воспитатель: Ответьте на вопросы и решите задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие задачи? (это то, что нам уже известно).

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (это то, что мы должны узнать)

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«В лесу выросли 8 ёлок. На следующий год выросло ещё 2 елки. Сколько всего ёлок выросло в лесу? (10)

Воспитатель: Назовите условие задачи? (В лесу выросли 8 ёлок. На следующий год выросло ещё 2 елки.). Назовите вопрос задачи? (Сколько всего ёлок выросло в лесу). Давайте выложим условие с помощью карточек (один ребёнок делает у доски, остальные на местах). Ребята, елочек стало больше или меньше (больше).Если елочек стало больше, то это задача на сложение или вычитание? (на сложение).Какой математический знак мы будем использовать(+)Давайте запишем решение с помощью цифр и знаков и ответим на вопрос задачи. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами.) Попросить ребенка у доски прочитать запись и проверить правильность выполнения, остальные сверяют запись с доской.

Воспитатель: Молодцы! Решите следующую задачу.

Задача № 2

«На ветке висели 10 яблок, 6 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4) Воспитатель: Назовите условие задачи? (На ветке висели 10 яблок, 6 яблок сорвали). Назовите вопрос задачи? (Сколько яблок осталось висеть на ветке). Давайте выложим условие с помощью карточек (один ребёнок делает у доски, остальные на местах). Ребята, яблок стало больше или меньше (меньше).Если яблок стало меньше, то это задача на сложение или вычитание? (на вычитание).Какой математический знак мы будем использовать(-)Давайте запишем решение с помощью цифр и знаков и ответим на вопрос задачи. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами.) Попросить ребенка у доски прочитать запись и проверить правильность выполнения, остальные сверяют запись с доской.

Итог: ребята, какое задание мы сейчас выполняли для того, чтобы помочь Буратино (решали задачи) Первая задача была на сложение или на вычитание? Каким был ответ в первой задаче? А вторая задача на сложение или на вычитание? Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с номером 4.

Воспитатель: Посмотрите внимательно глазами, есть ли в группе конверт с номером 4? (Ребёнок приносит конверт;)

Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, похожий на квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Чтобы Лиса и Кот вернули мне золотой ключик, вы должны нарисовать им подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Напоминаю, что читаю инструкцию 1 раз. У кого возникли затруднения, не переживайте, положите карандаши и ждите окончание диктанта. Мы потом с вами разберём, и выполним это задание. Начинаем.

8 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количественный счет в пределах 5» Цель:формировать умение о количественном счете в пределах 5. Задачи: образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 01:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мизунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД