Марина Мизунова
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный счет в пределах 10»
Цель: закреплять знания детей в количественном счете в пределах 10
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки количественного счета в пределах 10;
-решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количественный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Демонстрационный материал: 3 конверта для писем, 4 конверта с заданиями, набор цифр для выкладывания, карточка – домик, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку, карточки – домики и простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эти письма. А кто их написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Ребята, хотите узнать, о чём он пишет?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Внимательно посмотрите глазками, кто увидит конверт с номером 1, поднимите руку. (просит принести ребенка конверт под номером 1.)
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1 «Посчитай до 10 и обратно». Дети встают в круг и передавая мяч друг другу называют числа по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1го. (игра проигрывается 2 раза)
Итог: Ребята, а какое задание мы выполнили сейчас, что бы помочь Буратино? Правильно! Мы считали с вами до 10 в прямом и обратном порядке. Дети рассаживаются за столы.
Мы справились, а 2-ое задание ищите в конверте с номером 2.
Давайте посмотрим внимательно глазками, есть ли конверт с цифрой? Кто его заметит – поднимает руку. Ребенок приносит конверт с цифрой 2.
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Засели домик» (задания достаются из конверта)
На столе разложены карточки с изображением домов, дети должны заселить в каждую квартиру жильцов так, что бы на этаже количество равнялось 10. Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах. После каждой выложенной пары проверяем правильность выполнения задания. Дети сверяют свои работы и работу у доски. Давайте проверим, Миша, читай первый этаж.
Итог: Ребята, а какое задание мы выполнили сейчас, что бы помочь Буратино?
Правильно! Мы с вами вспомнили состав числа 10 и заполнили пустые «квартиры» соответствующими цифрами. Молодцы! А вот и следующая подсказка.
Подсказка: задание № 3 находится в конверте с номером 3.
Воспитатель: Посмотрите внимательно глазами, есть ли в группе конверт с цифрой 3? .(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3. Воспитатель: Ответьте на вопросы и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что такое условие задачи? (это то, что нам уже известно).
Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (это то, что мы должны узнать)
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«В лесу выросли 8 ёлок. На следующий год выросло ещё 2 елки. Сколько всего ёлок выросло в лесу? (10)
Воспитатель: Назовите условие задачи? (В лесу выросли 8 ёлок. На следующий год выросло ещё 2 елки.). Назовите вопрос задачи? (Сколько всего ёлок выросло в лесу). Давайте выложим условие с помощью карточек (один ребёнок делает у доски, остальные на местах). Ребята, елочек стало больше или меньше (больше).Если елочек стало больше, то это задача на сложение или вычитание? (на сложение).Какой математический знак мы будем использовать(+)Давайте запишем решение с помощью цифр и знаков и ответим на вопрос задачи. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами.) Попросить ребенка у доски прочитать запись и проверить правильность выполнения, остальные сверяют запись с доской.
Воспитатель: Молодцы! Решите следующую задачу.
Задача № 2
«На ветке висели 10 яблок, 6 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4) Воспитатель: Назовите условие задачи? (На ветке висели 10 яблок, 6 яблок сорвали). Назовите вопрос задачи? (Сколько яблок осталось висеть на ветке). Давайте выложим условие с помощью карточек (один ребёнок делает у доски, остальные на местах). Ребята, яблок стало больше или меньше (меньше).Если яблок стало меньше, то это задача на сложение или вычитание? (на вычитание).Какой математический знак мы будем использовать(-)Давайте запишем решение с помощью цифр и знаков и ответим на вопрос задачи. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами.) Попросить ребенка у доски прочитать запись и проверить правильность выполнения, остальные сверяют запись с доской.
Итог: ребята, какое задание мы сейчас выполняли для того, чтобы помочь Буратино (решали задачи) Первая задача была на сложение или на вычитание? Каким был ответ в первой задаче? А вторая задача на сложение или на вычитание? Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с номером 4.
Воспитатель: Посмотрите внимательно глазами, есть ли в группе конверт с номером 4? (Ребёнок приносит конверт;)
Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Воспитатель: А теперь откроем конверт, похожий на квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Чтобы Лиса и Кот вернули мне золотой ключик, вы должны нарисовать им подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Напоминаю, что читаю инструкцию 1 раз. У кого возникли затруднения, не переживайте, положите карандаши и ждите окончание диктанта. Мы потом с вами разберём, и выполним это задание. Начинаем.
8 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
2 клетки вверх
4 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.