Ольга Лысевич
Использование облачных технологий в деятельности педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование облачных технологий в деятельности педагога ДОУ
Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием развития общества. А совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных инновационных направлений развития образования. Разрабатывается множество информационных сервисов, которые педагогические работники могут внедрять и эффективно использовать в своей профессиональной деятельности.
Публикация «Использование облачных технологий в деятельности педагога ДОУ» размещена в разделах
Сегодня облачные технологии (cloudcomputing) – уже не некая инновация, знакомая только относительно узкому кругу специалистов, как было ещё совсем недавно. В настоящее время эти технологии в том или ином виде доступны каждому пользователю интернета, и находят всё более активное применение.
Облачные технологии – это технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. При этом данные ресурсы становятся доступны оперативно, и с резко сниженными эксплуатационными затратами.
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою педагогическую деятельность. Облачные технологии значительно расширяют возможности педагогов, они способны повысить эффективность взаимодействия участников образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Перечислим основные возможности применения cloudcomputing в работе воспитателя ДОУ.
1. У большинства современных педагогов в наличии имеется несколько компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения. Применяя облачные сервисы педагог свои документы хранит на различных удаленных серверах провайдера. К ним всегда можно получить доступ с любого компьютера, подключенного к Интернету, в любое время, в любом месте.
2. Специалисты по дошкольному образованию могут осуществлять обмен информацией на тематических форумах, телеконференциях, вебинарах.
3. Творческий педагог может транслировать свой опыт широкой аудитории посредством своего блога, где размещает свои идеи, новости, ссылки, заметки. Причем, управляя доступом, «блоггер» сам определяет, кто может читать блог и оставлять в нем комментарии.
4. В образовательной и воспитательной работе с детьми педагог может использовать удаленные ресурсы, например, видео-хостинги для показа обучающих видеороликов, виртуальные экскурсии, 3D-панорамы, а также интерактивные игры, доступные онлайн.
5. С помощью облачных технологий опытный педагог может настроить эффективную работу с родителями:
* интерактивное общение через социальные сети, блог или сайт воспитателя, сайт группы, электронную почту, чат;
*sms-рассылки для оперативного оповещения родителей (средствами WhatsApp, Viber, Skype, iMessage, FacebookMessenger и др.);
*анкетирование родителей, например, через сервис GoogleDocs (Формы, который предоставляет воспитателю возможность организовать опрос (анкетирование) родителей с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе;
*выпуск электронной газеты;
*благодаря облачным технологиям родители смогут посмотреть видеоотчет о проведенных мероприятиях, занятиях с детьми.
*Совместная работа сотрудников над документами. Это может быть образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.
*Другой пример – таблица, которую должны заполнить все воспитатели с информацией о своих группах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
*Выполнение совместных проектов педагогов ДОУ. При реализации проекта идет совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц. Например, такие возможности дает использование сервисов GoogleDocs (Документы и Презентации).
Итак, возможности синхронизации различных устройств через облачные пространства и сетевые ресурсы не только ускоряют процесс передачи информации, но позволяет регулировать уровень доступа к ней при использовании различных гаджетов,использование облачных сервисов в работе является инструментом для эффективного и интересного процесса обучения.