Папки-передвижки

Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы

Ирина Псыркова
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи сопровождается нарушением развития высших психологических функций, эмоционально – волевой сферы, общей и мелкой моторики, гиппереактивность, агрессивность, тревожность, аутизм, ориентировки в пространстве. Дети с ОНР (общее нарушение речи) часто бывают агрессивны, вспыльчивы, конфликтны, быстро утомляются, заторможены, у них нередко проявляются страх и тревога. Я работала с такими детьми. В процессе своей работы обращала внимание на то, что рисование для логопедических детей является увлекательной деятельностью.

Публикация «Использование нетрадиционный техники рисования „Зентангл“ в области художественного развития детей логопедической группы» размещена в разделах

Моим ребятам постоянно хочется рисовать. Ведь в рисовании они свободны, их не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного искусства. Я решила попробовать с детьми освоить нетрадиционную технику рисованию - Зентангл. Ведь зентангл не только рисунок, это прекрасный способ успокоиться, расслабиться. Зентагл развивает у ребенка мелкую моторику, а также используется в методике обучения первоначальному письму. Это современная техника поддерживает огромный интерес к рисованию, в процессе которой быстрее происходит развития восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность.

Я заметила, что эта техника для ребят с ОНР является хорошим способом успокоится, получить удовольствия от своего рисунка, проявит свои творческие способности.

Сначала я сама познакомилась с этой техникой рисования и ее историей. Оказывается, что зентангл был изобретен совсем недавно в 2006, в США монахом Риком Робертсом и художницей - каллиграфом Марией Томас. Слово «зентангл» (Zentangle) переводится так: Zen – внутренняя свобода, Tangle – простые элементы, завитки, путаница, переплетения и т. д. А детей знакомить этим стилем я начала с рисования этих самых простых элементов, переплетений, зигзагов, спиралек, ромбов и т. д., на что хватит фантазии у детей.

Далее показала простой способ: нарисовать или обвести по трафарету какой – то предмет и заполнить его простыми элементами. Затем работу усложняла до традиционного полноценного рисования зентагла. Он заключается в следующем:

1 шаг – на листе бумаги квадратной формы наносится контур рисунка;

2 шаг – далее делится произвольными линиями на сектора;

3 шаг – затем каждый сектор заполняется узором. Это могут быть различные сетки, дуги, овалы, змейки, листья, цветы и многое другое в зависимости от вашей фантазии и воображения.

Рисунок в технике зентангл должен обязательно быть в черно-белом цвете, но я с детьми очень часто использую цветные фломастеры, восковые мелки, маркеры. При выполнении работы даю детям полную свободу. Такой подход позволяет испытывать легкость, безграничное спокойствие, волнения уходят, зато наступает необычайная сосредоточенность на рисовании. Тем самым развивается воображение, фантазия, творческое начало.

Зентангл применяю и в индивидуальной работе с детьми при возникновении вспышек агрессии. Уединяюсь с ребенком с просьбой разрисовать готовые шаблоны. Ребята, а особенно девочки любят рисовать в парах, развивая навыки речевого общения, налаживая межличностные контакты.

Детские рисунки, выполненные в стиле зентангл, часто используем в дидактических играх по развитию речи. Например: «Изучаем буквы», «Составь слово» и т. д.

В заключении я хочу поделиться с выделенным мною результатом:

- происходит снятие у детей агрессивности, конфликтности, двигательной и речевой заторможенности;

- увлекают себя интересным делом;

- учатся заканчивать начатое дело;

- развивается связная речь в процессе диалога и коммуникативные способности;

- развивается мелкая моторика;

- проявляются творческие способности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования в раннем возрасте» Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования — Зентангл» Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество,.

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников Сообщение на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» «Именно творческая.

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:00
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Псыркова (УИ 1117648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД