Ирина Псыркова
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи сопровождается нарушением развития высших психологических функций, эмоционально – волевой сферы, общей и мелкой моторики, гиппереактивность, агрессивность, тревожность, аутизм, ориентировки в пространстве. Дети с ОНР (общее нарушение речи) часто бывают агрессивны, вспыльчивы, конфликтны, быстро утомляются, заторможены, у них нередко проявляются страх и тревога. Я работала с такими детьми. В процессе своей работы обращала внимание на то, что рисование для логопедических детей является увлекательной деятельностью.
Публикация «Использование нетрадиционный техники рисования „Зентангл“ в области художественного развития детей логопедической группы» размещена в разделах
- Дудлинг, зентангл
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Моим ребятам постоянно хочется рисовать. Ведь в рисовании они свободны, их не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного искусства. Я решила попробовать с детьми освоить нетрадиционную технику рисованию - Зентангл. Ведь зентангл не только рисунок, это прекрасный способ успокоиться, расслабиться. Зентагл развивает у ребенка мелкую моторику, а также используется в методике обучения первоначальному письму. Это современная техника поддерживает огромный интерес к рисованию, в процессе которой быстрее происходит развития восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность.
Я заметила, что эта техника для ребят с ОНР является хорошим способом успокоится, получить удовольствия от своего рисунка, проявит свои творческие способности.
Сначала я сама познакомилась с этой техникой рисования и ее историей. Оказывается, что зентангл был изобретен совсем недавно в 2006, в США монахом Риком Робертсом и художницей - каллиграфом Марией Томас. Слово «зентангл» (Zentangle) переводится так: Zen – внутренняя свобода, Tangle – простые элементы, завитки, путаница, переплетения и т. д. А детей знакомить этим стилем я начала с рисования этих самых простых элементов, переплетений, зигзагов, спиралек, ромбов и т. д., на что хватит фантазии у детей.
Далее показала простой способ: нарисовать или обвести по трафарету какой – то предмет и заполнить его простыми элементами. Затем работу усложняла до традиционного полноценного рисования зентагла. Он заключается в следующем:
1 шаг – на листе бумаги квадратной формы наносится контур рисунка;
2 шаг – далее делится произвольными линиями на сектора;
3 шаг – затем каждый сектор заполняется узором. Это могут быть различные сетки, дуги, овалы, змейки, листья, цветы и многое другое в зависимости от вашей фантазии и воображения.
Рисунок в технике зентангл должен обязательно быть в черно-белом цвете, но я с детьми очень часто использую цветные фломастеры, восковые мелки, маркеры. При выполнении работы даю детям полную свободу. Такой подход позволяет испытывать легкость, безграничное спокойствие, волнения уходят, зато наступает необычайная сосредоточенность на рисовании. Тем самым развивается воображение, фантазия, творческое начало.
Зентангл применяю и в индивидуальной работе с детьми при возникновении вспышек агрессии. Уединяюсь с ребенком с просьбой разрисовать готовые шаблоны. Ребята, а особенно девочки любят рисовать в парах, развивая навыки речевого общения, налаживая межличностные контакты.
Детские рисунки, выполненные в стиле зентангл, часто используем в дидактических играх по развитию речи. Например: «Изучаем буквы», «Составь слово» и т. д.
В заключении я хочу поделиться с выделенным мною результатом:
- происходит снятие у детей агрессивности, конфликтности, двигательной и речевой заторможенности;
- увлекают себя интересным делом;
- учатся заканчивать начатое дело;
- развивается связная речь в процессе диалога и коммуникативные способности;
- развивается мелкая моторика;
- проявляются творческие способности.