Мария Осипова
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить с элементами дымковской росписи.
Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными палочками), красками (гуашью).
Развивать эстетический вкус, познавательный интерес к художественному творчеству.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважения к народным мастерам.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе работы.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: Дымковская Барышня, шаблоны для разукрашивания, карточки с элементами дымковской росписи, гуашь «жидкая», ватные палочки.
Активизировать словарь: Барышня, узор, орнамент, роспись.
Взаимодействие с другими видами деятельности: рассматривание альбома «Дымковская игрушки», рассматривание альбома с домашними животными.
Взаимодействие с семьё й: сочинения сказки с любой дымковской игрушкой.
1. Процесс вовлечения
Заранее помещаю куклу Барышню в кукольный уголок.
(Дети обращают внимание, рассматривают её, ведут беседу, обращаются к воспитателю).
-Ой, ребята, какая красивая кукла Барышня!
-Она в нарядной русской одежде.
-Посмотрите, какая у неё юбка?
-Чем она украшена? Какие узоры (элементы) на ней? (ответы детей - Кружочки,большие и маленькие)
- А как вы, думаете откуда она к нам пришла?
(ответы детей).
- Ребята,а пришла она к нам из села Дымково.
-Но почему то наша гостья грустит.
-Что сучилось?
-Там в Дымково есть такие же красивые игрушки как Я. Но случилась беда, у наших мастеров пропали все краски, и мои друзья остались без нарядов. (Достаёт из коробочки шаблоны дымковских игрушек : лошадки, индюки, козлики, барышни.). И мои друзья остались без нарядов.
- Так вот почему ты такая грустная? Ой,ребята как же нам быть?
2. Процесс Целеполагания
-Дети -надо помочь друзьям барышни.
3. Процесс
Планирования
-А как мы можем им помочь? (Раскрасить, украсить)
- А как мы будем украшать?
(Кружочками большими и маленькими, полосками, волнами, точечками.)
-А что нам нужно для этого? Краска (гуашь)
- А что бы у нас игрушки получились яркие и красивые какие потребуются цвета гуаши?
(Ответы детей яркие, светлые).
-Выберите кого вы будите расписывать (Дети выбирают).
4. создание проблемной ситуации
На столах лежат образцы с элементами росписи, гуашь, но нет кисточек.
(дети - а у нас нет кисточек)
- А что нам делать?
- Чем мы сможем нарисовать?
(Ответы детей - пальчиками, палочками)
- вместо кисточки мы возьмём ватную палочку и будем опускать её в краску и начнём расписывать свои игрушки.
В процессе работы хвалим детей: как аккуратно выполняют, не мешаю друг другу, используют яркие краски. Работы вывешиваются на доску.
-Вот какие хорошие мастера, прямо как НАШИ Дымковские.
-Вот видишь Барышня твои друзья без нарядов не остались.
5. Рефлексия - Ребята, а скажите,что вы нового сегодня узнали?
Дети : -Есть село Дымково, что можно не разукрашивать -а расписывать, что можно рисовать не кисточками а палочками.)
-Ребята вы все молодцы! Настоящие Дымковские мастера.