Получи документы

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи

Мария Осипова
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомить с элементами дымковской росписи.

Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными палочками), красками (гуашью).

Развивать эстетический вкус, познавательный интерес к художественному творчеству.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважения к народным мастерам.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе работы.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи» размещена в разделах

Материал: Дымковская Барышня, шаблоны для разукрашивания, карточки с элементами дымковской росписи, гуашь «жидкая», ватные палочки.

Активизировать словарь: Барышня, узор, орнамент, роспись.

Взаимодействие с другими видами деятельности: рассматривание альбома «Дымковская игрушки», рассматривание альбома с домашними животными.

Взаимодействие с семьё й: сочинения сказки с любой дымковской игрушкой.

1. Процесс вовлечения

Заранее помещаю куклу Барышню в кукольный уголок.

(Дети обращают внимание, рассматривают её, ведут беседу, обращаются к воспитателю).

-Ой, ребята, какая красивая кукла Барышня!

-Она в нарядной русской одежде.

-Посмотрите, какая у неё юбка?

-Чем она украшена? Какие узоры (элементы) на ней? (ответы детей - Кружочки,большие и маленькие)

- А как вы, думаете откуда она к нам пришла?

(ответы детей).

- Ребята,а пришла она к нам из села Дымково.

-Но почему то наша гостья грустит.

-Что сучилось?

-Там в Дымково есть такие же красивые игрушки как Я. Но случилась беда, у наших мастеров пропали все краски, и мои друзья остались без нарядов. (Достаёт из коробочки шаблоны дымковских игрушек : лошадки, индюки, козлики, барышни.). И мои друзья остались без нарядов.

- Так вот почему ты такая грустная? Ой,ребята как же нам быть?

2. Процесс Целеполагания

-Дети -надо помочь друзьям барышни.

3. Процесс

Планирования

-А как мы можем им помочь? (Раскрасить, украсить)

- А как мы будем украшать?

(Кружочками большими и маленькими, полосками, волнами, точечками.)

-А что нам нужно для этого? Краска (гуашь)

- А что бы у нас игрушки получились яркие и красивые какие потребуются цвета гуаши?

(Ответы детей яркие, светлые).

-Выберите кого вы будите расписывать (Дети выбирают).

4. создание проблемной ситуации

На столах лежат образцы с элементами росписи, гуашь, но нет кисточек.

(дети - а у нас нет кисточек)

- А что нам делать?

- Чем мы сможем нарисовать?

(Ответы детей - пальчиками, палочками)

- вместо кисточки мы возьмём ватную палочку и будем опускать её в краску и начнём расписывать свои игрушки.

В процессе работы хвалим детей: как аккуратно выполняют, не мешаю друг другу, используют яркие краски. Работы вывешиваются на доску.

-Вот какие хорошие мастера, прямо как НАШИ Дымковские.

-Вот видишь Барышня твои друзья без нарядов не остались.

5. Рефлексия - Ребята, а скажите,что вы нового сегодня узнали?

Дети : -Есть село Дымково, что можно не разукрашивать -а расписывать, что можно рисовать не кисточками а палочками.)

-Ребята вы все молодцы! Настоящие Дымковские мастера.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Фотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочкамиФотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками "Рисование ватными палочками" Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

Мухомор. Рисование нетрадиционной техникой — ватными палочкамиМухомор. Рисование нетрадиционной техникой — ватными палочками НОД по рисованию "Мухомор" нетрадиционная техника (ватными палочками) Цель занятия: продолжaть знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД