галина назарова
Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие для ребенка. Так как я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить мыслить и активизировать речь. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
- Мелкой моторики рук и тактильной чувствительности;
- пространственной ориентировки на листе бумаги и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- формируются навыки контроля и самоконтроля.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии я активизирую внимание ребёнка, побуждаю его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, это:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- музыкальное сопровождение.
Я стараюсь живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным
делом.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.


Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать в результате рисунок!
