Анна Игнатова
Использование нетрадиционных техник рисования — принт и кляксография — при составлении композиции «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осенний букет»
Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционной техники рисования веточек осенних деревьев.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования — принт и кляксография — при составлении композиции „Осенний букет“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи: познакомитьь детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография;
Закреплять у детей навыки работы в технике принт, используя осенние листья;
Развивать композиционные умения – компоновать листья на листе бумаги, чтобы получилось изображение букета;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями; Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»; сбор осенних листьев на прогулке; заучивание стихотворения «Стало вдруг светлее вдвое…» Е. Прутнева.
Оборудование и материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки, сухие листья березы, дуба, черемухи и клена, ручки без стержня.
Ход:
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что наступила осень. Какая же изменилась наша природа! Насекомые спрятались от холода. Птицы собираются в стаи и готовятся к перелету в теплые края. Трава на полях начинает тихонько желтеть и подсыхать. Деревья окрасились в разные цвета. (Дети рассматривают собранные листья) Каждое дерево неповторимо своей красотой. Листья березы и дуба стали желто- зеленые. Листья рябины желтые, красные, оранжевые. Листья клена окрашены в красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать веточки осенних деревьев, но очень необычным способом. У вас на столе лежат ручки, но в них нет стержня. Как вы думаете, для чего они нам, если стержня там нет?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с техникой рисования которая называется кляксография. Как вы думаете, что это такое?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: (демонстрация работ выполненных в технике кляксографии) Кляксография – это рисование на основе кляксы или капли краски. Сегодня нам понадобятся краски и ручки без стержня. (Воспитатель демонстрирует этапы работы) Сначала разводим краску водой, затем, с помощью кисти, наносим небольшую капельку на лист. Теперь берем ручку и начинаем дуть таким образом, чтобы капелька «бежала» по листу бумаги. Ребята, как вы думаете, на что похожа получившаяся клякса?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Клякса превратилась в веточку, а чтобы веточка стала осенней, нужно приложить к ней листик от дерева с краской. (демонстрация)
Вам нравится Такая интересная техника?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Будем литья собирать (поочередно соединяем пальцы с большими пальцами рук)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем (по очереди загибаем пальцы рук в кулак, начиная с больших пальцев)
Маме осенний букет отнесем (Сжимание- разжимание пальцев рук в кулаки)
Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Сначала мы превращаем каплю с кляксу. Смешиваем краску с водой и ставим капельку краски в нижней части листа.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Теперь будем рисовать листья с помощью знакомой вам техники «Принт». Берем березовый лист, наносим на него краску. После этого переворачиваем листик и прикладываем его к листу бумаги таким образом, чтобы получилось похоже на ветоку.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки у вас получились! Настоящие осенние букеты из листьев. Можно оформить выставку ваших букетов и вспомнить знакомое нам стихотворение про осень «Стало вдруг светлее вдвое…» Е. Прутнева.
Дети: оформляют выставку творческих работ и рассказывают стихотворение «Стало вдруг светлее вдвое…» Е. Прутнева.