МААМ-картинки

Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования

Ценилова Наталья
Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Создание композиции «Осень» через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи :

- способствовать раскрытию самостоятельности при выстраивании композиции; учить детей делать эскиз;

- обеспечить развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования;

Публикация «Создание композиции „Золотая осень“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

- вызвать желание выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- рассматривание и сравнение картин «Золотая осень» (1895г.) И. Левитана и «Золотая осень» (1997г.) С. Петрова;

- чтение стихотворений об осени;

- наблюдения на прогулке;

Д/И «Составь пейзаж»;

- С/ролевая игра «Картинная галерея».

Музыкальное сопровождение:

Ф. Шопен «Мелодия осени».

Словарная работа:

пейзаж, передний и задний план, эскиз, композиция.

Материалы: тонированный лист бумаги, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточки пони №2 и №4, щетинная кисточка, ватные палочки, стаканчики с водой, поролоновый тампон, салфетки на каждого.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. (упражнение психогимнастики)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла и доброты. А сейчас поставьте ладони к своему сердцу, почувствуйте, как бьётся оно, сколько тепла, любви и доброты оно излучает. Подарите своё тепло каждому. А талисманом нашего занятия пускай будет вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла и любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, какое тёплое ваше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла, доброты. Я предлагаю передать наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством. А сейчас я приглашаю вас подойти к своим рабочим местам.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень и совсем не хочу прощаться с ней. А вы?

Ну, тогда я предлагаю вам послушать стихотворение З. Федоровской, которое так и называется «Осень» :

(Рассказывает ребенок)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный.

Утешает Осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите, роща золотом одета!

Воспитатель: Спасибо, Василиса. Ребята, как вы думаете, в каком жанре живописи нарисовал бы картину художник, если бы прослушал это стихотворение?

Ребенок: Если бы художник прослушал это стихотворение, он бы нарисовал пейзаж.

Воспитатель: Лиза, напомни ребятам, что такое пейзаж?

Лиза: Пейзаж- это такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес и речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться осенними листочками.

3. Физкультминутка «Осенние листочки» (проводит ребенок)

Воспитатель: А сейчас мы попросим Лизу провести физкультминутку, которая так и называется «Осенние листочки».

(У каждого ребенка на столе лежат по два осенних листочка. Во время выполнения физкультминутки дети берут их по одному в каждую руку)

Мы- листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Спасибо, Лиза за такую физкультминутку. А теперь присаживайтесь на свои места.

4. Объяснение приемов выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы тонированной бумаги. Мы сделали это заранее, чтобы сэкономить наше время.

Воспитатель: Даша, напомни всем, с чего мы будем начинать нашу работу? Что нужно сделать в первую очередь?

Даша: Во-первых, нужно нарисовать эскиз простым карандашом,

во-вторых, нарисовать крупные детали, а в -третьих, нарисовать мелкие детали. Крупные детали будем рисовать на переднем плане, а мелкие детали- на заднем плане.

Для того, чтобы нарисовать крупные детали, художник использует насыщенные, яркие цвета, а мелкие детали художник делает менее четкими, размытыми.

Воспитатель: Молодец, Даша. На ваших столах лежит все необходимое для создания пейзажа. Используйте это по своему усмотрению.

Воспитатель: Ребята, но напоминаю вам, что рисунки у вас должны получиться разные, ведь каждый художник видит и рисует по-своему. Я желаю вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

(Во время создания композиции звучит музыка в исполнении Ф. Шопена «Мелодия осени»).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие необычные, красивые композиции у вас получились. Я предлагаю сделать из них выставку.

Воспитатель: Ребята, как называется жанр живописи, в котором мы изобразили осень?

Какими средствами мы добились выразительности в работе?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю взять на себя роль критиков и оценить работы наших художников.

(Дети оценивают работы, высказывают свою точку зрения)

Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились и я думаю, что они понравятся и вашим мамам. Глядя на работы, хочется закончить наше занятие следующими строчками из стихотворения «У осени бывают краски разные» (отрывок) :

Ах, эти дни, ах, эти дни осенние,

Летят над нами клином журавлей,

И ветер кружит листья каруселями,

И моет дождь макушки фонарей.

Да, в нашей жизни осени все разные,

Но вспоминаем мы всегда одно:

Что в эти дни отцветшие прекрасные,

Смеёмся и грустим с ней заодно.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисованияДетский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк "Таганай" объявил конкурс.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Видеоотчет об открытом занятии с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказочная планета» Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования, я выбрала неслучайно. Так как на протяжении многих лет веду кружковую.

Стенгазета в подарок папам и дедушкам на 23 февраля с использованием нетрадиционных техник рисованияСтенгазета в подарок папам и дедушкам на 23 февраля с использованием нетрадиционных техник рисования Вместе с воспитанниками первой младшей группы "Пчелки" (возраст детей с 2 до 3 лет) приготовили нашим папам и дедушкам коллективный подарок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 29 марта 2018 в 16:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ценилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД