Ценилова Наталья
Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Создание композиции «Осень» через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи :
- способствовать раскрытию самостоятельности при выстраивании композиции; учить детей делать эскиз;
- обеспечить развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Создание композиции „Золотая осень“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- вызвать желание выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования, воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- рассматривание и сравнение картин «Золотая осень» (1895г.) И. Левитана и «Золотая осень» (1997г.) С. Петрова;
- чтение стихотворений об осени;
- наблюдения на прогулке;
Д/И «Составь пейзаж»;
- С/ролевая игра «Картинная галерея».
Музыкальное сопровождение:
Ф. Шопен «Мелодия осени».
Словарная работа:
пейзаж, передний и задний план, эскиз, композиция.
Материалы: тонированный лист бумаги, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточки пони №2 и №4, щетинная кисточка, ватные палочки, стаканчики с водой, поролоновый тампон, салфетки на каждого.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. (упражнение психогимнастики)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла и доброты. А сейчас поставьте ладони к своему сердцу, почувствуйте, как бьётся оно, сколько тепла, любви и доброты оно излучает. Подарите своё тепло каждому. А талисманом нашего занятия пускай будет вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла и любви.
(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, какое тёплое ваше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла, доброты. Я предлагаю передать наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством. А сейчас я приглашаю вас подойти к своим рабочим местам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень и совсем не хочу прощаться с ней. А вы?
Ну, тогда я предлагаю вам послушать стихотворение З. Федоровской, которое так и называется «Осень» :
(Рассказывает ребенок)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный.
Утешает Осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите, роща золотом одета!
Воспитатель: Спасибо, Василиса. Ребята, как вы думаете, в каком жанре живописи нарисовал бы картину художник, если бы прослушал это стихотворение?
Ребенок: Если бы художник прослушал это стихотворение, он бы нарисовал пейзаж.
Воспитатель: Лиза, напомни ребятам, что такое пейзаж?
Лиза: Пейзаж- это такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес и речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться осенними листочками.
3. Физкультминутка «Осенние листочки» (проводит ребенок)
Воспитатель: А сейчас мы попросим Лизу провести физкультминутку, которая так и называется «Осенние листочки».
(У каждого ребенка на столе лежат по два осенних листочка. Во время выполнения физкультминутки дети берут их по одному в каждую руку)
Мы- листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул-полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Спасибо, Лиза за такую физкультминутку. А теперь присаживайтесь на свои места.
4. Объяснение приемов выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы тонированной бумаги. Мы сделали это заранее, чтобы сэкономить наше время.
Воспитатель: Даша, напомни всем, с чего мы будем начинать нашу работу? Что нужно сделать в первую очередь?
Даша: Во-первых, нужно нарисовать эскиз простым карандашом,
во-вторых, нарисовать крупные детали, а в -третьих, нарисовать мелкие детали. Крупные детали будем рисовать на переднем плане, а мелкие детали- на заднем плане.
Для того, чтобы нарисовать крупные детали, художник использует насыщенные, яркие цвета, а мелкие детали художник делает менее четкими, размытыми.
Воспитатель: Молодец, Даша. На ваших столах лежит все необходимое для создания пейзажа. Используйте это по своему усмотрению.
Воспитатель: Ребята, но напоминаю вам, что рисунки у вас должны получиться разные, ведь каждый художник видит и рисует по-своему. Я желаю вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.
(Во время создания композиции звучит музыка в исполнении Ф. Шопена «Мелодия осени»).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие необычные, красивые композиции у вас получились. Я предлагаю сделать из них выставку.
Воспитатель: Ребята, как называется жанр живописи, в котором мы изобразили осень?
Какими средствами мы добились выразительности в работе?
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю взять на себя роль критиков и оценить работы наших художников.
(Дети оценивают работы, высказывают свою точку зрения)
Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились и я думаю, что они понравятся и вашим мамам. Глядя на работы, хочется закончить наше занятие следующими строчками из стихотворения «У осени бывают краски разные» (отрывок) :
Ах, эти дни, ах, эти дни осенние,
Летят над нами клином журавлей,
И ветер кружит листья каруселями,
И моет дождь макушки фонарей.
Да, в нашей жизни осени все разные,
Но вспоминаем мы всегда одно:
Что в эти дни отцветшие прекрасные,
Смеёмся и грустим с ней заодно.