Ольга Шведова
Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого -изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Публикация «Опыт работы „Использование нетрадиционных техник рисования у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать,чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
Пальчиковая живопись - один из способов изображать окружающий мир. Ведь рука или отдельные пальцы, особенно указательный, лучше слушаются ребёнка, чем карандаш. Например, рисование зернышек ребёнок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Можно с детьми пофантазировать, во что превратить отпечаток руки: в утку, осьминога, кактус в цветочном горшке. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. На первых занятиях применяю нетрадиционную технику рисования
пальчиками: дети рисуют пальчиком, предварительно опустив его в краску какого-то одного цвета. Например, «Листопад», «Мухомор», «Ягоды», «Весёлый горох», затем происходит небольшое усложнение – дети начинают использовать в изображении два цвета «Узоры для платья», «Новогодние огоньки», «Нарядим ёлочку».
Опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить детям незабываемые положительные эмоции.