Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста: мостик-качалка (3 фото)

Татьяна Хромова
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста: мостик-качалка
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается сообщение «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (мостик-качалка).

Жан-Жак Руссо говорил: «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».

Мозг развивается вместе с телом. В раннем возрасте умственное развитие, в том числе речевое, идет параллельно с физическим и сенсорным. Дошкольник познает мир, осваивает речь, понимает пространственно — временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Темочки:

Примерно сорок лет назад Джейн Айрес, логопед и психолог из штата Оклахома (США) разработала и создала теорию нарушения работы сенсорных систем — дисфункцию сенсорной интеграции, которая привлекла внимание многих специалистов, занимающихся проблемами развития ребенка. Джейн Айрес, выявила и обратила внимание специалистов на проблему, мешающую развитию, по крайней мере, каждого десятого ребенка на земле, которую до нее не понимали, не диагностировали и не замечали. Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем.

Джейн Айрес в своих наблюдениях пришла к выводу, что основа нормальной работы нервной системы обусловлена состоянием вестибулярной системы. Вестибулярная система является главным организатором ощущений, поступающих из других сенсорных каналов, - таким образом, она участвует в овладении речью. Результатом сниженной активности вестибулярной системы часто являются нарушение артикуляции и задержка речевого развития. Дети просто не определяют сенсорную информацию, которая поступает от артикуляторных органов. В результате возникают трудности с началом и реализацией движений, требующихся для артикуляции.

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток - нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга?

Дело в том, что мозжечок связан со всеми структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений.

Мозжечок - это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. В переводе с латыни мозжечок означает «малый мозг» и является составной частью ствола мозга.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

• ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед;

• ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге;

• ребенок/ подросток/ взрослый демонстрирует плохую координацию движений и много лишних движений;

• у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках.

Я хочу представить вам вот такой тренажер - Мостик-качалка «Радуга». Это занимательный и эффективный тренажер, направленные на укрепление вестибулярного аппарата, развития навыков проприоцепции. (Проприоцепция — это ощущение, возникающее в результате обработки информации от специализированного вида рецепторов — проприоцепторов. Сигналы от проприоцепторов приходят в головной мозг и дают информацию о положении мышц, суставов и сухожилий). Без такой способности человек не мог бы выполнять координированных движений с закрытыми глазами.

Удержать равновесие, стоя на мостике-качалке, совсем непросто. Раскачиваясь в разные стороны, ребенок тренирует равновесие и ловкость. Умение удерживать равновесие является очень важным для овладения другими двигательными рефлексами. Биологический механизм равновесия совместно с другими – зрением, осязанием и обратной связью восприятия помогают ребенку осознать себя в пространстве.

Преимущества мостика-качалки

Скруглены края и углы

что исключает получение серьёзных травм. Детали тщательно шлифуются и проходят не один этап ручной обработки.

Безопасная геометрия детской качели.

Качалка спроектирована таким образом, что перевернуться на ней невозможно. Удобные ручки с обеих сторон тренажёра, за которые держится ребёнок, служат упором при ударе о поверхность.

Удобное расстояние между перекладинами.

Малышу хватает пространства для рук и ног между ламелями, чтобы крепко цепляться, подниматься по горке и не застревать в промежутках.

Небольшой вес и габариты детских качелей

позволяют использовать их даже в малогабаритной квартире и возить собой при желании.

Сертификация изделий.

Безопасность и высокое качество качалки для малышей подтверждается Сертификатом соответствия продукции.

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста: мостик-качалка
Фото №1 Вашему вниманию предлагается сообщение Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста мостик качалка Фото №2 Жан Жак Руссо говорил Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли

Этот тренажер отличается многофункциональностью. Три варианта положений качалки позволяют использовать его в качестве качелей, горки, мостика, тоннеля, если соединить две качалки вместе – это еще и объект для метения.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста: мостик-качалка
Опубликовано: 12 января 2024 в 15:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста: мостик-качалка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хромова (УИ 28214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД