Людмила Тазеева
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности : дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
• повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
• увеличить объём двигательной активности детей;
• побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
• поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :
• повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
• развивать чувство формы и цвета;
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
МАССАЖЁРНАЯ ДОРОЖКА
Состоит из ковролина и пластмассовой мозаики. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.
1) «ЧЬИ СЛЕДЫ»
Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.
2) КОРРИГИРУЮЩИЕ КОВРИКИ
Сделаны из клеёнки, расшиты пуговицами. Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
3) ВЕСЕЛЫЙ ОБРУЧ
Применяется для дыхательной гимнастики. Использование :
- упражнения на дыхание (ленты шевелятся);
- прыжки на двух ногах вдоль зала;
- упражнение "Достань рукой до ленточки».
Важно помнить, что применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
4) ЛОВИШКИ С ЛЕНТАМИ И ЛОВИШКИ С РЫБКАМИ
Ведущего выбирают при помощи считалки или вращающей кегли. Дети стоят по кругу, раздаются атласные ленты или рыбки, которые они крепят за резинку шорт со стороны спины. По команде дети начинают бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. У кого отняли ленту, ребенок садится. Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего. Выигрывает тот, кто смог больше вытянуть лент.
Игры – аттракционы
1. «Кто быстрее соберет»
На полу крышки от киндера или пюре, каштаны. Собирают командой в корзину. Первая команда крышки, вторая каштаны.
2. «Колпачок» - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки.
Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.
3. «Колпачок» 2 вариант
Дети встают в круг вокруг «колпачка»- ребенка, на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: «Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай». Кто быстрее встанет около «колпачка», тот и надевает колпачок и встает в круг.
4. «Разноцветные пенечки»
Ведра из под майонеза (оклеить) можно использовать для перешагивания, бега змейкой. Развивает устойчивость во время движения и в статическом положении, координацию движений.
Здоровый образ жизни
группы «Пчелки» №7