Ольга Лыгина
Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного инвентаря способствует приобретению двигательных умений и навыков детей, развитию физических качеств, оказывают положительное влияние на совершенствование функциональных возможностей организма. Использование разнообразного оборудования дает возможность наиболее полно удовлетворять двигательные потребности детей, позволяет дифференцировать задания с учетом физических кондиций ребенка, что в конечном итоге повышает интерес детей к занятиям физической культурой.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование нестандартного оборудования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Использование оборудования позволяет воплотить психолого – педагогический подход к физическому воспитанию в практических формах – заинтересовать и приобщать к ежедневным занятиям физической культурой каждого ребенка. Положительные эмоции – основа начала регулярных занятий физической культурой.
Использование разнообразного оборудования по форме или размерам, но одинакового назначения необходимо в практической работе, так как стимулирует интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышает эмоциональный тонус на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких результатов. Благодаря рациональному использованию базового и нестандартного оборудования значительно увеличивается моторная плотность физкультурных занятий до 80-90%, детей более успешно осваивают основные виды ходьбы, бега, ползания, лазания, упражнений в равновесии, метании и ловли предметов.
Мы разработали примерный перечень упражнений, спортивных и подвижных игр, комплексы общеразвивающих упражнений с использованием нестандартного оборудования. Ряд приспособлений изготовлен и применяется с целью профилактики плоскостопия и прикрепления свода стопы.
Красочность, нестандартный внешний вид пособий делают их привлекательными для детей, вызывая желание заниматься.
Доступность, простота изготовления, незначительные финансовые затраты, многофункциональность использования предлагаемых нами пособий для обучения детей навыкам метания, лазания, равновесия делают данное направление достаточно перспективам.
Наличие в дошкольном учреждении рационально подобранного нестандартного оборудования дает возможность более успешно решать задачи физического воспитания по формированию жизненно необходимых умений и навыков, развития физических качеств детей, укрепление здоровья и гармоничного развития дошкольников.
Предметно – развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении решает сразу ряд важных задач: является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, являясь основой для их самостоятельной двигательной деятельности, своеобразной формой их самообразования.
Одной из важнейших задач педагогических работников ДОУ является задача стимулирования ребенка к проявлению большей двигательной активности, привития ребенку желания движений.
Известно, что возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленно руководствоваться двигательной деятельностью детей старших возрастных групп детского сада. Это объясняется тем, что дети, имея высокую потребность к двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне.
Наличие в дошкольном учреждении рационально подобранного нестандартного оборудования позволяет более успешно решать задачи физического воспитания физических качеств детей.
С помощью введения в образовательный процесс нестандартного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить и двигательную активность, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
В образовательной деятельности нестандартное оборудование используется в нескольких направлениях: в основном блоке на физкультурно – оздоровительных занятиях, как в помещении, так и открытых площадках, в организационных спортивных уголках в группах во время самостоятельной деятельности, во время утренней гимнастики, физкультминуток и гимнастики после дневного сна.
Предлагаем вашему вниманию комплексы с нестандартным оборудованием – резиновыми бинтами, «Парашютом», листом бумаги.
Силовой комплекс для мышц верхнего плечевого пояса с нестандартным оборудование – резиновыми бинтами.
1. И. п. – стоя на середине резинового жгута, концы в руках, опущенных вниз; поднимание прямых рук перед собой до уровня плеч, 5 раз;
2. И. п. – то же; поднимание прямых рук через стороны до уровня плеч,5 раз;
3. И. п. – то же; тяга рук (кулачков) к груди, 4 раза;
4. И. п. – лёжа на скамейке, жгут проведён под скамейкой, концы в руках; поднимание рук вверх, 5 раз;
5. И. п. – сидя на полу, жгут на середине голени; «качалка», 6 раз;
6. И. п. – сидя на полу, жгут на середине ступни ног; сделать угол, натянув при этом жгут, 7 раз;
7. И. п. – лёжа на спине, резинка на середине ступни, руки вдоль туловища; поднимание прямых ног, 8 раз;
8. И. п. – лёжа на животе, жгут захлёстывает голени, руки вдоль туловища; покачивание на животе, жгут при этом движении натянут. 8 раз;
9. Прыжки как через скакалку.
Комплекс упражнений с нестандартным оборудование – листом бумаги (формат А4).
1. «Буратино пошёл в школу» - ходьба, держа в одной руке «портфель», поменять руки.
2. «Ветер крутит листок» - взять лист за уголок, попеременное вращение кистей рук.
3. «Ветер вырвал листок» - подбросить лист вверх и поймать.
4. Прыжки вокруг листа.
5. Ходьба вокруг листа.
6. «Прятки» - лист в обеих руках, приседания.
7. Равновесие – встать на лист бумаги одной ногой.
8. Равновесие – встать на сложенный вдвое лист.
9. «Капитан» - лист свернуть трубочкой и посмотреть вдаль.
10. «Веер» - кто быстрее сложит веер.
11. «Мяч» - делаем мячик – сминаем бумагу в комок.
12. «Кто быстрее» - лист развернуть, разорвать на мелкие кусочки и разложить от большого к маленькому.
13. Ходьба в обход по залу.
14. Собрать все листочки в одну кучу и убрать.
Комплекс упражнений с нестандартным оборудованием – парашютом.
Комплекс 1.
1. И. п. – о. с., руками взяться за петли парашюта; 1- поднять руки вверх с одновременным подниманием на носки, 2- и. п., руки в локтях не сгибать.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху; 1- поворот туловища вправо, 2- и. п., 3-4- то же влево.
3. И. п. – о. с. ; 1 –наклон вперёд, ноги не сгибать, парашют положили; 2- и. п., 3-4 – то же, парашют взяли.
4. И. п. – о. с., руки вдоль туловища, парашют лежит на полу; 1 – наклониться и положить ладони на пол и передвигать их до парашюта. 2- ладошки шлёпают назад.
5. И. п. – сидя на полу, руками взяться за петли, ноги спрятать под парашют; 1 – поднять руки вверх, 2- и. п.
6. И. п. – сидя на полу, руки согнуты в локтях, ноги прямые; движения на бёдрах вперёд и назад.
7. И. п. – лёжа на животе, руками взяться за петли; 1 – поднятие рук вверх, прогнуть спину, 2- и. п.
8. И. п. – о. с., руками взяться за петли поднять вверх; 1 – присесть, руки опустить, 2- и. п.
Комплекс 2.
1. «Деревья качаются» и. п. – стойка правым боком, взявшись правой рукой за парашют; 1- наклон к парашюту, левая рука вверх, 2- и. п., 3-4- с поворотом кругом и сменой руки, то же с другой стороны.
2. «Поворот» и. п. – стойка правым боком, взявшись правой рукой за парашют; 1-2- поворот вправо, коснуться парашюта свободной рукой, 3-4- поворот влево, коснуться парашюта свободной рукой.
3. «Вверх-вниз» и. п. – стоя лицом к парашюту, держась двумя руками; 1-2- руки с парашютом вверх, 3-4- наклон вперед.
4. «Приседания» и. п. – присед лицом к парашюту, держась двумя руками; 1-2- встать, правую назад на носок, руки вверх с парашютом, 3-4- и. п.
5. «Солнышко» и. п. – лёжа на правом боку, правая рука согнута под голову; 1-2-мах левой ногой вверх,3-4- мах левой вперёд, доставая парашют,4-8- то же в другую сторону.
6. «Достань парашют» и. п. – лёжа на спине, головой к парашюту, руками взявшись за парашют; 1-2- поднимая ноги, коснуться парашюта за головой,3-4- и. п.
7. «Танцуем сидя» и. п. – сед по-турецки, взявшись руками за парашют, руки согнуты к груди; 1- поднять правую руку с парашютом,2- и. п., 3- то же левой рукой, 4- и. п.
8. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, взявшись за парашют с продвижением по кругу со сменой направления и темпа движения.