Получи документы

Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми

Нина Шенцева
Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАБОТЕ С детьми среднего дошкольного возраста (слайд 1)

В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.

Публикация «Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми» размещена в разделах

(Слайд 2)Работая в детском саду, я поняла, что во многом эффективность реализации задач физического развития детей дошкольного возраста, зависит от наличия предметно - развивающей среды в группе.

Перед воспитателями нашей группы встал вопрос организации двигательной активности детей среднего дошкольного возраста: как заинтересовать детей в выполнении упражнений, при их небольших двигательных возможностях. Детям недостаточно просто обеспечить определенный набор движений, в данном возрасте ребенку необходимы развивающие движения, которые возможны в условиях разнородной предметной среды. Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями, наше внимание направлено на изготовление нетрадиционного оборудования. Я пришла к выводу, что на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста лучше использовать оснащение, которое им наиболее близко и знакомо, а нетрадиционное оборудование наиболее эффективно, так как возможности детей среднего возраста еще невелики.

(слайд 3) Двигательная активность является естественной потребностью организма детей дошкольного возраста. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.

(слайд 4) По моему мнению, это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно да! Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.

(слайд 5)ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;

способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

развивать у детей наблюдательность, воображение, зрительную память.

В реализации этих задач особое значение придается использованию многофункционального, нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Здесь предлагается исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в среднем возрасте: ходьбу и бег; равновесие и координацию; спрыгивание с высот; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, и др.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил.

Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены.

Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

(слайд 6)ВИДЫ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

по месту использования, по видам применяемого сырья, по типу размещения, по возрасту детей, по размерам.

(слайд 7)ВИДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

(слайд 8) Разноцветные бутылочки, (слайд 9) разноцветные ленточки и султанчики, (слайд 10, искусственные тропы здоровья

Которые могут состоять из: дорожки из пробок, массажные коврики средней жесткости, мелкие камни в емкости (аквариумная галька, мелкие камни в емкости (галька, емкости с водой (комнатной t, впитывающие коврики. Используется в холодное время года в зале, для профилактики плоскостопия, закаливания, равновесия.

(Слайд 11) Считаю интересным нетрадиционное оборудование разноцветный парашют, сшитый из треугольных отрезов легкой цветной ткани, снабженной мягкими петлями на стыках. Используется для координации движений, развития ловкости, внимания, восстановлении дыхания, релаксации.

(Слайд 12)Туннель, изготовленный из ткани и обруча. Используется для ползания, ориентировке в пространстве, для проведения эстафет.

Во время прогулки руковожу самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений. (Слайд 13) Море положительных эмоций и хорошего настроения вызывает у детей соревнование «Весёлые ленточки».

(Слайд 14)С детьми провожу комплексы утреней гимнастики с разноцветными ленточками, (слайд 15) подвижные игры с вязаными мячиками: «Ровным кругом», «Догони колобка», ОРУ «Попади в цель». (Слайд 16)Ору с косичками из капроновых колготок.

(Слайд 17) В группе имеется физкультурный уголок, оснащённый вязаными мячиками, ленточками, вожжами, косичками, рулями, султанчиками и многое другое. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует развитию сенсорных способностей детей, воспитанию художественного вкуса.

(Слайд 18) Противопоказаний для использования нестандартного оборудования практически нет. К занятиям допускаются все дети посещающие детский сад.

Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома. Так они оказали активную помощь в пошиве и придумывании ковриков для профилактики плоскостопия, разнообразного оборудования, как для детского сада, так и для дома.

(слайд 19) Доклад закончен, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 08:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шенцева (УИ 320003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД