Папки-передвижки

Использование фольклора в дошкольном учреждении

Ирина Нарзулаева
Использование фольклора в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку «открыть себя», делает его как бы соучастником действия.

Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена высокой интонационной выразительностью.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки.

Малые формы фольклора,являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок.

Публикация «Использование фольклора в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Обладая большим запасом потешек, песенок, припевок,я включаю их в повседневный разговор с детьми, при проведении режимных моментов. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к условиям детского сада. Например, во время утреннего приёма я переключаю внимание ребё нка на игры с яркими красочными игрушками: кошкой, петухом, собакой, сопровождая движения игрушек с чтением потешки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масленна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Саше спать не даёшь?

Или:

Киска, киска, киска, брысь

На дорожку не садись.

Наша Танечка пойдёт,

Через киску упадёт.

Или:

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка,

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая…

Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами.

Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- наш малыш,

А зовут его Ванечка. (или любое другое имя ребёнка)

Или:

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё незнакомому человеку-воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек, можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.

При умывании:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосёнки в ряд.

Расти коса,не пугайся,

Дочка маму слушайся.

Во время приё ма пищи:

Катя, Катя, Катенька,

Кушай кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

При одевании на прогулку:

Вот они сапожки,

Этот с левой ножки,

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки,

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

При укладывании спать:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят!

Птицы спят на жёрдочках,

Лисы спят на горочках.

Утки-на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят –поспят.

Всему миру спать велят.

Чтение народных потешек, песенок, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействуют на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя-помочь им в этом.

Публикации по теме:

Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование - процесс.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Использование фольклора в младшем дошкольном возрасте Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

История танца в дошкольном учреждении История танца в дошкольном учреждении. "Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше.

Консультация для воспитателей «Использование устного народного фольклора в празднике Масленица» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРАЗДНИКАХ «РОЖДЕСТВО» И «МАСЛЕНИЦА» По единодушному мнению педагогов, фольклор является совершенным.

Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателейИспользование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателей В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:42
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нарзулаева (УИ 128588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД