Приложение МААМ

Использование музыки для активизации мыслительной деятельности детей при формировании познавательно математических представл

Лариса Шохина
Использование музыки для активизации мыслительной деятельности детей при формировании познавательно математических представл
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы «Использование музыки для активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно математических представлений»

Темочки:

Формирование познавательно-математических представлений у дошкольников развивается по пяти направлениям. Это «Временные ориентировки», «Пространственные ориентиры», «Величина», «Форма», «Количество и счет». На музыкальных занятиях я, как музыкальный руководитель, стремлюсь охватить все эти разделы.

1 раздел- «Временные ориентировки»

Закрепляя формирование у дошкольников «временных ориентировок» на музыкальных занятиях, я использую музыку изобразительного характера, а также «календарные песни», которые проходят красной нитью через все разделы музыкального воспитания : восприятие, пение, музыкально- ритмические движения, музыкальные игры, игры на детских музыкальных инструментах.

Музыка, рассказывающая об образах природы, очень сложна для понимания, поэтому при ее прослушании у детей работают сразу несколько отделов головного мозга. Детям нужно не просто услышать и принять музыку, необходимо определить на слух характер произведения, количество музыкальных фраз, уловить ритм, темп, регистр, в котором написано произведение. При просьбе педагога сравнить контрастные произведения одного жанра, пьесы с одинаковым названием, контрастные произведения в пределах одного настроения, дошкольники в игровой форме знакомятся с математической операцией сравнения. Нет сомнений, что такая работа благоприятно действует на развитие математических и логических способностей у детей.

Во время пения, музыкальной игры с пением, игре на детских музыкальных инструментах, дети не только выражают свои мысли и чувства, но у них развивается память, так как, повторяя, играя одну и ту же мелодию, движение, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове заданную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.

2 раздел- «Пространственные ориентиры».

Данный раздел математики широко представлен в разнообразных музыкально- ритмических движениях, музыкальной игре, где у детей с самого раннего возраста развивается образное воображение, внимание; закрепляются математические понятия «впереди», «сзади», «слева- справа», «над головой», «под ногами»; дети учатся ориентироваться в пространстве.

Игры на ориентировку в пространстве: «Веселый круг», «Мы вместе», «Где позвонили», «Лягушка и лягушата»

3 раздел - «Величина».

Математическое понятие «Величина» очень хорошо закрепляется детьми в музыкально- дидактических играх, которые не только формируют у детей музыкальные способности, но и в доступной игровой форме помогают им разобраться в соотношении звуков:

-по высоте (Звуки «высокие» и «низкие») Игры: «Птица и птенчики», «Угадай по голосу»

- развить у них чувство ритма (Звуки длинные и короткие) Игры: «Пропой свое имя», «Отзовись», «Будь внимателен»

- тембровый и динамический слух (Звук тонкий и толстый) Игры: «Три медведя», «И тихо, и громко», «Времена года в цвете и звуке»

Педагогическая ценность данных музыкально-дидактических игр в том, что они, формируя у детей математические понятия о «делении», «расстоянии», открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

4 раздел- «Форма».

- На восприятии при знакомстве с 2х и 3х частной формой музыкального произведения используются схемы из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-в разделах музыкально – ритмические движения и музыкальная игра дети любят и умеют строить круги, шеренги, колонны в зависимости от требований педагога. Закрепляются они не только на музыкальных занятиях, но и на праздниках, развлечениях, выступлениях на открытых площадках города.

5 раздел- «Количество и счет».

Закрепление понятий о количестве на музыкальных занятиях используются в разделе «музыкально – дидактические игры». Это игры на различение количества услышанных звуков (от1-го до 5-ти) «Скворечник», «Хлопки», «Повтори цифры», «Курица и цыплята», «Веселый счет»

Разучивание танцевальных движений идет под счет от 1го до 4х.

С помощью музыки усвоение последовательности натурального ряда становится не только легче, но еще и интереснее для ребенка

Таким образом, формирование познавательно- математических представлений у дошкольников тесно переплетаются с музыкальным воспитанием; ребенок развивает и тренирует свои математические способности, а музыка помогает изучать математику. Ребятам, которые занимаются музыкой легче справляться с математикой в школе.

Закончить я хочу словами великого математика Лейбница : «Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая»

Публикации по теме:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование мнемотехники при формировании связной речи у детей дошкольного возраста Формирование речи у детей дошкольного возраста является очень важной и трудно решаемой задачей. Успех ее решения необходим для подготовки.

Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений В самой природе музыки лежат психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников» В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыки для активизации мыслительной деятельности детей при формировании познавательно математических представл
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыки для активизации мыслительной деятельности детей при формировании познавательно математических представл» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шохина (УИ 100164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД