Марина Смирнова
Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
В самой природе музыки лежат психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка. На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах.
В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса:
Публикация «Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений» размещена в разделах
- создает благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение;
- развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность;
- формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний;
- обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физкультминуток.
Но, чтобы воздействие музыки на здоровье ребенка оказалось благотворным, следует помнить о возможностях разрушительного влияния ее на организм человека. К таким негативным явлениям относится чрезмерно громкое и долгое воздействие ритмический звуковых потоков музыки, которые не соответствуют жизненным ритмам и возрасту детей.
Спорным фактором является частое использование в дошкольных учреждениях некоторой фонограммной музыки в острых современных ритмах, безусловно, сложной для восприятия ребенка; классической музыки в исполнении симфонического оркестра. Такая музыка может не выполнить свое предназначение, даже навредить, ухудшив состояние и здоровье ребенка.
Так, на занятии по математике с целью активизации мышления, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Педагог, используя музыкальный дизайн на занятии, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. Например, формируя у детей временные понятия, воспитатель обращает внимание на то, как в музыке отражаются признаки времени года, частей суток. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, на втором плане. Например, дети занимаются со знакомым раздаточным материалом, классифицируют предметы, рисуют геометрические фигуры, занимаются штриховкой и т. д. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.