Татьяна Рязанова
Использование мультипликационной технологии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Особые дети, талантливые познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи ставят перед современной педагогикой задачи о совершенствовании дидактических методов и приемов в работе с дошкольниками. Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми. Новизной и отличительной особенностью является использование мультипликации в коррекции речевых нарушений ребенка. Технология мультипликации доступна, интересна, позволяет разнообразить процесс формирования речи детей. Коррекционно-развивающие возможности применения в логопедической работе средств мультипликации состоят в том, что они умножают наглядность, дают возможность применения потенциальных способностей каждому ребенку, с любым уровнем развития, состоянием здоровья. Техника мультипликации дает детям возможность выразить и отреагировать на волнующие их чувства, развивает психические и речевые функции ребенка, помогает процессу индивидуализации, предоставляет уникальную возможность для внесения разнообразия воспитательно-образовательного процесса. Сюжет мультфильма, образы героев, звуковое сопровождение заставляют детей воспринимать придуманную историю, вызывая эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания. Мультипликация является одной из форм естественной деятельности дошкольника.
Публикация «Использование мультипликационной технологии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Участие в создании мультфильма дает ребенку новую площадку, создает мотив для получения знаний, повышает самооценку, его значимость, вызывает чувство сопричастности к чему-то важному, новому, интересному.
Процесс создания мультфильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса и строится на взаимодействии ребенка с педагогом и другими детьми. При этом выстраиваются определенные отношения, вырабатывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, стремлению помочь друг другу. Все это побуждает детей к речевой активности, развитию любопытства и воображения, имеют большой образовательный и воспитательный эффект, нежели стандартные формы обучения
С помощью мультипликации легче создаются благоприятные условия для общения и развития возможностей каждого ребенка, дети становятся доброжелательнее и внимательнее друг к другу, у дошкольников формируется самостоятельность, индивидуальность, коммуникативный навык. Поскольку в речевом партнерстве формируются равные условия между педагогом и ребенком, то разрушается барьер и создаются максимально благоприятные условия для высказывания детьми своих представлений, открывая широкую дорогу творческим возможностям детей.
Представляю вашему вниманию мультфильм "Пых".
https://cloud.mail.ru/public/XqbF/WawDJsqLz