Юлия Куликова
Использование мультимедийных дидактических игр в образовательной деятельности с детьми
В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Публикация «Использование мультимедийных дидактических игр в образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
Знакомо вам, когда при подготовке к занятиям начинаешь испытывать трудности в подборе демонстрационных картинок, а иногда их просто нет? А ведь у детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление и главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
Используемые в работе педагога наглядные и демонстрационные материалы, в том числе и дидактические игры, уже давно стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.
Интерактивные дидактические игры – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивная дидактическая игра -это электронное учебное пособие, содержащая интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео и другие.
Такое интерактивное учебное пособие, может быть полезно родителям, часто болеющих и длительно отсутствующих детей, в том числе детей, которые находятся на дистанционном обучении.
Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания. В тоже время воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь несколько очень важных результатов:
за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанника в процесс получения знаний;
за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;
даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную.
Я считаю, что эффективность использования интерактивных дидактических пособий на современном этапе образования бесспорна. Надеюсь, вы «примете на вооружение» в свою работу интерактивное дидактическое пособие как современное и доступное средство ИКТ.