Получи документы

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» (4 фото)

Виктория
Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

на примере игры

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»
Фото «Поле чудес»
Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР - фото
Фото №1 на примере игры

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть.

Публикация «Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР „Поле чудес“» размещена в разделах

Дидактическая игра - ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить любой обучающий материал. В игровой форме сложные и порой малоинтересные упражнения становятся увлекательным занятием. Дидактическая игра направлена на усвоение, расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, на развитие интересов и способностей. Дидактические игры способствуют формированию психических качеств у детей: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Помогают применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Дидактические игры занимают особое место в логопедической работе с дошкольниками, имеющими речевые расстройства, так как они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом. Использование этих игр в образовательной деятельности позволяет создать комфортные условия, повысить мотивацию дошкольников с ОНР и эффективность коррекционноразвивающей работы.

Мы, с коллегой, разработали дидактическую игру «Поле чудес», эту игру используем не только в организованной образовательной деятельности со своими воспитанниками, но и в совместных развлечениях, на которые приглашаем и родителей.

Игра «Поле чудес» многофункциональна, она может быть направлена на решение различных воспитательных, развивающих и образовательных задач, обеспечивает всестороннее развитие детей, которое особенно необходимо детям с нарушениями речи.

Барабан поделен на 12 секторов. Из них 6 секторов имеют дополнительные задания:

Сектор «Незнайка»- воспитатель загадывает загадку ребятам-зрителям.

Сектор «Знайка» - ребята-зрители, задают дополнительный вопрос игрокам.

Сектор «Сова»- ребята-зрители рассказывают пословицу, поговорку или стихотворение по теме игры.

Сектор «Плюс» - ребёнок может открыть любую часть картинки, или букву.

Сектор «Ноль» - пропускает ход.

Сектор «Приз» - игроку вручается приз.

В старшей группе, когда дети ещё не научились читать, на доске вывешивается разрезная картинка с изображением предмета. Картинка повернута изображением к доске. Когда дети освоили навыки чтения, правила игры усложняются, и на доску вывешивается слово, состоящие из отдельных букв, которые дети отгадывают в процессе игры. Игра проходит в четыре тура, в последнем туре участвуют дети победители первых трёх туров. Начинается игра с отборочного тура - воспитатель задает загадки, либо вопросы по теме игры.

В игре «Поле чудес» чётко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. Воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, закрепляются, систематизируются и обобщаются. В ходе игры ребё нок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, а выступая в роли болельщика, ребёнок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.

Дети малоактивные, неуверенные в себе, а это свойственно детям с речевыми расстройствами, менее подготовленные, как правило, в начале берут на себя роли болельщиков, при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнять игровую задачу, стать победителем.

Секрет успешной организации игры заключается в том, что воспитатель, обучая детей, сохраняет вместе с тем игру как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу. Дети постепенно начинают понимать, что их поведение в игре может быть иным, чем на занятии. Здесь они могут бурно реагировать на различные действия играющих: хлопать в ладоши, подбадривать, сопереживать, шутить. Педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.

Таким образом, для детей, страдающих речевыми расстройствами, дидактическая игра «Поле чудес» сохраняет свое значение и роль как необходимое условие развития речи и всестороннего развития их личности, интеллекта, становится школой обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе воспитателя для улучшения слоговой структуры слова дошкольников Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство воспитателей – участников мастер – класса в процессе активного педагогического.

Дидактическая игра «Поле чудес»Дидактическая игра «Поле чудес» Авторская дидактическая игра «Поле чудес» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дмитриева Ольга Николаевна.

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Игра «Поле чудес» для лекарственных растения Игра «Поле чудес» Тема: «Лекарственные растения» Цель: расширить знания учащихся о лекарственных растениях Задачи: 1. Образовательные:.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира,.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес» Программные задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; Закрепить знания детей о гласных.

Развлечение для развития речи «Поле чудес» Цель: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 19:27
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД