Фефелова Александра
Использование мультифункционального (светового) куба для сенсорного развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Световой куб представляет собой техническое устройство, которое работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта. Это позволяет задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент. Контролю и вариациям доступны такие параметры работы как цвет (16 оттенков цвета, яркость (режимы «вспышка» и «затухание» с использованием 7 цветов) и частота свечения куба (от стационарного цвета до плавного изменения всех доступных цветов).
Публикация «Использование мультифункционального (светового) куба для сенсорного развития детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Многофункциональный световой куб можно использовать в комплексе с песком, мозаикой, гелевыми шариками, красками и другим игровым оборудованием в условиях сенсорной комнаты с детьми с ОВЗ.
Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
В своей работе мы решаем следующие задачи:
– развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
– развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику.
«Мир загадок и оптических иллюзий» – первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей:
– Иллюзия цвета
– Иллюзия движения
– Иллюзия размера
– Иллюзия глубины
Удивительный мир красок.
Красочные эксперименты: смешивание основных красок. Развиваем творческое мышление, фантазию – МОНОТИПИЯ.
Песочная терапия.
– Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
– Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог.
Таким образом, игровая технология способствует формированию таких интегративных качеств личности ребенка как "любознательность, активность", "способность управлять своим поведением и планировать действия", "способность решать интеллектуальные и личностные задачи", развитие умственных способностей, произвольности психических процессов, творческой активности, что имеет особое значение для развития детей с особыми потребностями.
Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой.