Яковлева Валерия
Использование светового стола для рисования песком в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от Деда Мороза на Новый Год (с той оговоркой, что Дедом Морозом пришлось выступить мне и нескольким заинтересованным родителям).
Публикация «Использование светового стола для рисования песком в детском саду» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
О технике рисования песком на световом планшете или столе я узнала достаточно давно. Видео, которые я просмотрела, меня заворожили. Это было какое-то волшебство! С использованием световых планшетов в коррекционных целях логопедами и психологами я познакомилась на методических объединениях. А вот именно моменты обучения детей детского сада рисованию песком я увидела в прошлом году на курсах повышения квалификации. Мы с группой посетили один из детских садов Нижнего Новгорода, где нас познакомили с этапами и особенностями работы по обучению детей рисованию песком. Мы побывали на открытом занятии у ребят старшей группы. Это так меня зарядило, вдохновило, что я целый год мечтала приобрести планшет для своей ребятни. Ведь это кладезь всяких полезностей!
Первая и главная моя цель - это стимулировать творческую деятельность детей, развивать их изобразительные навыки. Это арт-терапия, профилактика психического перенапряжения, релаксация. Это развитие воображения детей. Это развитие коммуникативных навыков при обыгрывании своих рисунков. Это приобщение детей к искусству в целом, к искусству анимации. Это отличное развитие мелкой моторики рук, глазомера и т. д. (работают как пальчики, так и ладошки, и кулачок, в работе используются самые разные предметы). Это саморазвитие воспитателя. Это инновационная деятельность. Это лишний повод обратить внимание родителей на жизнь в группе и на возможности для развития малыша. В конце концов, это важный психологический фактор: причина для ребенка не сидеть дома с планшетом в руках, а бежать с радостью в детский сад, потому что дома такого точно нет!
Конечно, в самом начале, заразившись этой идеей, я просто показывала ребятам видео с профессиональной анимацией и рисунками детей. В прошлом году мы пробовали рисовать манкой и песком на подносах. И получалось неплохо, но это, конечно, несравнимые вещи.
Благодаря подсветке получается совсем другой эффект. Рукодельного папы, способного сделать надежную, качественную и красивую вещь, соответствующую всем параметрам у нас, к сожалению, нет (или он старательно прячется, поэтому пришлось покупать. Целый стол! Потому что совсем нет места для того, чтобы куда-то убирать планшет. К тому же у стола есть дополнительные функции, он многофункционален. И несмотря на то, что получилось очень недешево, я ни капельки не жалею! Это того стоит! Дети в восторге просто прилипли к столу, еле их уговорила оставить его в покое до свободного времени.
Вот наши первые "пробы пера".
Надеюсь, что стол нам прослужит как можно дольше и что мои педагогические задачи будут реализовываться. Ведь что самое главное для педагога? Максимально развивать каждого ребенка. Вперед к свершениям!